Светлана Бояркина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение К. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по развитию речи
во 2 группе раннего возраста
на тему: Стихотворение К. Чуковского «Путаница»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Стихотворение К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цели: познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; угадывать животных по описанию.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского, изображения животных, игрушка пожарный автомобиль,
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем читать стихотворение, в котором все, наоборот. Кошечка там хрюкает, уточка квакает, а лисички взяли спички и море зажгли. Как такое может быть? А вот послушайте.
2. Основная часть.
3. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Путаница». В процессе чтения взрослый показывает изображения животных (котят, утят, поросят, курочки, воробья, медведя, кукушки, рыбы, мышки, лягушки, крокодила, бабочки, гусей, лошади, мухи, а по окончании показывает детям иллюстрации.
3. Беседа по вопросам к стихотворению.
• Что случилось с животными?
• Как котята стали хрюкать?
• Как уточки квакали?
• Как свинки мяукали?
• А как курочки стали разговаривать?
• Кто стал мычать, как корова?
• Как заревел медведь?
• Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?
• Кто по небу стал летать?
• Кто тушил пожар?
• Как после пожара стали разговаривать животные?
Сильно расшалились зверята, так что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? Хорошо, что пожар сумели потушить.
Познавательная игра “Море синее. Огонь красный”
Воспитатель приглашает детей подойти и выбрать листки бумаги, которые соответствуют цвету моря и цвету огня. Просит назвать.
• Какого цвета моря?
• Какого цвета огонь?