Александра Морозова
Конспект занятия по развитию речи «Весна» с использованием методики «синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Весна» с использованием методики «синквейн».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; использование технологии «синквейн» в развитии связной речи.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Оборудование: картинки из серии «Времена года» (весна, кроссворд, конверт с цветными кружочками, схема (алгоритм) составления синквейна, смайлики (наклейки, коробочки с кружочками голубого, зеленого и белого цветов, аудиозапись «Голоса птиц».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы должны отгадать загадки. Отгадки мы будем вписывать в кроссворд, а когда всё разгадаем, то узнаем о чём мы сегодня будем говорить. «Светит, сверкает, всех согревает» (солнце). «Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю» (воробей). «К маме –речке я бегу и молчать не могу, я её сын родной, а родился – весной» (ручеёк). «Белые горошки на зелёной ножке» (ландыш). «Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка). (Воспитатель вписывает отгадки в кроссворд и получается слово «ВЕСНА»).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки. Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сдувает росу.
В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем: Крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?
(Демонстрируется схема (алгоритм) составления «синквейна»)
Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах, составить нерифмованное стихотворение по теме.
Воспитатель: Молодцы, верно. Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. (Название предмета)
На второй строке какие слова должны быть? (Слова – признаки)
На третьей строке какие слова должны быть? (Слова – действия)
На четвертой строке? (Нужно составить предложение с данным словом)
И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение (Слово-ассоциация).
У нас с вами есть 3 картинки: ручей, подснежник, дождь. Давайте разделимся на 3 команды, для этого нужно взять из коробочки разноцветные кружочки. Дети, у которых кружочки голубого цвета, будут составлять синквейн о ручейке; дети с зелеными кружочками – о подснежнике; ребята с белыми кружочками – о дождике.
РУЧЕЙ
Весенний, звонкий
Течет, шумит, льется
Шумит весенний, звонкий ручеек.
Вода
ПОДСНЕЖНИК
Красивый, нежный
Растет, пахнет, радует
Весной появились первые подснежники.
Цветок.
ДОЖДЬ
Теплый, мокрый
Идет, мочит, брызгает
На улице начался дождь.
Зонт
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. А сейчас присядьте на коврик, как вам удобно. Представьте, что мы в весеннем лесу, давайте послушаем, что в нём происходит? (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»). Чьи птичьи голоса вы услышали? (ответы детей). Какие птицы прилетели весной самые первые? Почему говорят, что грачи «открыли весну»? А какую пользу приносят птицы? (ответы детей). Как много вы знаете о них. Молодцы! А давайте составим синквейн на слово «птицы».
ПТИЦЫ
Зимующие, перелетные
Летают, мерзнут, ищут
Корм по крошкам собирают.
Друзья.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Вы отгадали все загадки, назвали признаки весны, составили интересные синквейны о весне, рассказали о птицах. Скажите дети, какое задание для вас было трудным? Посмотрите, и солнышко стало ярче светить, радует весна нас своими весенними преобразованиями. За вашу активность на занятии я хочу вам подарить весенние смайлики (наклейки).