Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Весна — красна» в средней группе

Алена Родина
Конспект занятия по развитию речи «Весна — красна» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Весна - красна» в средней группе.

Воспитатель Родина А. С.

Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна-красна». Закреплять знания о признаках весны.

- Расширять словарный запас детей по теме весна.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна — красна“ в средней группе» размещена в разделах

- Способствовать формированию фразовой речи детей.

- Воспитывать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая.

- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: мольберт, демонстрационный материал, мяч.

Ход НОД

Организационный момент.

Приветствие друг друга с помощью мяча «Я рад (а) тебя видеть».

Воспитатель:

Итак, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, а куда мы отправляемся угадаем с помощью загадки.

Загадка про весну.

Она приходит в марте к нам.

Ее узнаешь по шагам.

С ней зеленеет всё вокруг,

Она цветам и птицам друг!

(Весна)

Воспитатель:

Наше с вами путешествие будет сегодня просвещенно «Весне».

Ребята давайте вспомним весенние месяца.

Дети: Март, апрель, май!

Воспитатель:

Молодцы и сейчас нам ребята расскажут стихотворения о весенних месяцах!

Стихи детей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я пришла в садик и нашла письмо, давайте посмотрим кому же это письмо, а самое главное от кого это письмо!

Дети: Да.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, я «Весна Красна», подготовила для вас задание, если вы справитесь со всеми заданиями в конце вас ждет сюрприз!

Ну, что ребята вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Первое задание: «Кокой, какая, какое?».

Весна – Какая? (красивая, весенняя, волшебная, яркая и т. д.)

Солнце – Какое? (желтое, яркое, светлое, круглое)

Небо – Какое? (синее, голубое, высокое)

Ветер – Какой? (холодный, сильный, слабый)

Облако – Какое? (легкое, воздушное, красивое)

Листья – Какие? (молодые, зеленые, весенние)

Второе задание: «Скажи наоборот».

Большой - маленький

Быстрый - медленный

Веселый - грустный, печальный, скучный

Далеко- близко

Высокий - низкий

Говорить - молчать

Горький - сладкий

Горячий - холодный

День - ночь

Добро - зло

Толстый- тонкий

Третье задание: «Что делают».

Ручьи – бегут, журчат

Сосульки - тают, падают

Птички - поют, летают

Листики – зеленеют

Четверное задание «Собираемся на прогулку».

Ребята мы сейчас с вами поделимся на две команды, у каждой команды на столе лежат картинки, ваша задача посмотреть какое время года изображено на картинке и подобрать подходящую одежду!

Молодцы все справились!

Физминутка:

Весною бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Воспитатель: Тихо проходим на свои места и присаживаемся.

Пятое задание «Назови ласково».

Солнце - солнышко;

луч - лучик;

ручей – ручеек;

мимоза – мимозочка;

дерево - деревце;

куст - кустик;

лист - листик;

дождь - дождичек;

облако – облачко;

цветы – цветочки;

трава – травка;

медведь- медвежонок;

заяц- зайчик;

еж- ежик.

Шестое задание «Насекомые».

Воспитатель: Ребята, у нас не только просыпаются в лесу дикие животные но так же и насекомые. А какие к нам сегодня прилетели насекомые в гости мы с вами узнаем если соберем картинки.

Дети : Бабочка

Божья коровка

Пчела

Жук

Воспитатель: Молодцы!

А теперь давайте с вами немного разомнемся!

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

(Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы- цы- цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

(Последнее предложение проговаривается с восклицательной интонацией).

Седьмое задание: «Составь предложение».

Заключительная часть.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и вот обещанный сюрприз, еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение. Спасибо вам, ребята

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группеВоспитатель: Ильина Т. Н. Тема: составление рассказа по мнемотаблице.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна — красна» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2024 в 17:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весна — красна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД