Алена Родина
Конспект занятия по развитию речи «Весна — красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Весна - красна» в средней группе.
Воспитатель Родина А. С.
Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна-красна». Закреплять знания о признаках весны.
- Расширять словарный запас детей по теме весна.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна — красна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Способствовать формированию фразовой речи детей.
- Воспитывать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая.
- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: мольберт, демонстрационный материал, мяч.
Ход НОД
Организационный момент.
Приветствие друг друга с помощью мяча «Я рад (а) тебя видеть».
Воспитатель:
Итак, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, а куда мы отправляемся угадаем с помощью загадки.
Загадка про весну.
Она приходит в марте к нам.
Ее узнаешь по шагам.
С ней зеленеет всё вокруг,
Она цветам и птицам друг!
(Весна)
Воспитатель:
Наше с вами путешествие будет сегодня просвещенно «Весне».
Ребята давайте вспомним весенние месяца.
Дети: Март, апрель, май!
Воспитатель:
Молодцы и сейчас нам ребята расскажут стихотворения о весенних месяцах!
Стихи детей.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я пришла в садик и нашла письмо, давайте посмотрим кому же это письмо, а самое главное от кого это письмо!
Дети: Да.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, я «Весна Красна», подготовила для вас задание, если вы справитесь со всеми заданиями в конце вас ждет сюрприз!
Ну, что ребята вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
Первое задание: «Кокой, какая, какое?».
Весна – Какая? (красивая, весенняя, волшебная, яркая и т. д.)
Солнце – Какое? (желтое, яркое, светлое, круглое)
Небо – Какое? (синее, голубое, высокое)
Ветер – Какой? (холодный, сильный, слабый)
Облако – Какое? (легкое, воздушное, красивое)
Листья – Какие? (молодые, зеленые, весенние)
Второе задание: «Скажи наоборот».
Большой - маленький
Быстрый - медленный
Веселый - грустный, печальный, скучный
Далеко- близко
Высокий - низкий
Говорить - молчать
Горький - сладкий
Горячий - холодный
День - ночь
Добро - зло
Толстый- тонкий
Третье задание: «Что делают».
Ручьи – бегут, журчат
Сосульки - тают, падают
Птички - поют, летают
Листики – зеленеют
Четверное задание «Собираемся на прогулку».
Ребята мы сейчас с вами поделимся на две команды, у каждой команды на столе лежат картинки, ваша задача посмотреть какое время года изображено на картинке и подобрать подходящую одежду!
Молодцы все справились!
Физминутка:
Весною бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Воспитатель: Тихо проходим на свои места и присаживаемся.
Пятое задание «Назови ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
ручей – ручеек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
дождь - дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка;
медведь- медвежонок;
заяц- зайчик;
еж- ежик.
Шестое задание «Насекомые».
Воспитатель: Ребята, у нас не только просыпаются в лесу дикие животные но так же и насекомые. А какие к нам сегодня прилетели насекомые в гости мы с вами узнаем если соберем картинки.
Дети : Бабочка
Божья коровка
Пчела
Жук
Воспитатель: Молодцы!
А теперь давайте с вами немного разомнемся!
Артикуляционная разминка:
Ши-ши-ши – солнце в небе выше?
(Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы- цы- цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна!
(Последнее предложение проговаривается с восклицательной интонацией).
Седьмое задание: «Составь предложение».
Заключительная часть.
Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и вот обещанный сюрприз, еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение. Спасибо вам, ребята