Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране звуков [г]-[к]»

Ралия Бильданова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране звуков [г]-[к]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«В стране звуков «Г-К» в средней группе

1. Программное содержание

Познавательные

1. Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Г-К». Учить называть первый звук в словах

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В стране звуков [г]-[к]“» размещена в разделах

1. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

2. Формировать развитию графических навыков (штриховка).

3. Закрепить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

4. Формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельности, инициативу в решении познавательных задач.

2. Предварительная работа с детьми

Наблюдение за признаками ранней весны; рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца; беседа о птицах; загадывание загадок.

3. Дидактическое обеспечение занятия

Декорации весеннего леса, изображения (трафареты) животных, объемные предметы (морковь, гриб, капуста, огурцы); Музыкальный центр, аудио диски; цветные карандаши; тетради;

4. Структура занятия

Вводная часть (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, связанного с путешествием в лес.

Основная часть цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: игровая ситуация

беседа, показ, объяснение,

показ, развернутая педагогическая оценка

Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.

5. Организация детей на занятии

Рассаживаются по двое, в шахматном порядке.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

Дети: Здравствуйте.

В: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Начнем наше занятие

В: Весна уже пришла, весна,

Капель на улицах слышна.

Кап - кап, кар - кар и чик-чирик –

Весенний шум и гам, и крик!

Послушайте музыку «весеннего половодья».

(Слушание) Что вы услышали в этой музыке? Какой у нее характер, какое настроение? Кто исполняет эту песню? (Ответы детей) Эта удивительно светлая музыка - подлинный гимн весне, солнцу, жизни. В ней слышится радость и ликование, слышится бурлящее весеннее половодье.

Восп: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Восп: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. А у весны три месяца, как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Восп: А сейчас какой месяц?

Дети: Апрель.

В:Множество изменений происходит в природе весной. Что вы заметили нового на улице? Как изменилось небо?

Каким оно было и каким стало? Какое солнышко весной? Светит так же, как зимой или по-другому?

Дети: Солнышко тёплое, ласковое. Светит и греет, а зимой светит, но не греет.

Восп: Что произошло со снегом? Почему он растаял? А что произошло на реках?

Дети: Ледоход.

Восп: Что происходит с деревьями?

Дети: Набухают почки, появляются первые листочки.

В: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов.

В: Хорошо, молодцы! Садимся на свои места.

Основная часть

Воспитатель: Ой, кто то стучится в дверь! Посмотрим кто это к нам в гости пришел?

Дети: Да.

В: Ребята, посмотрите- это же Кукла Катя и Гном? Ребята поздоровайтесь с ними!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, гном маленький, Кукла Катя нарядная и тд.

Воспитатель: Давайте все вместе проговорим слова «кукла-гном».

Дети проговаривают в слух слова.

Воспитатель: Одинаково ли звучат первые звуки?

Дети: нет. В слове кот первый звук «К», а в слове гном первый звук «Г».

Воспитатель: Правильно, в слове кот мы слышим звук «К», а в слове гном звук «Г»? А они нам принесли волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Но для этого нужно сесть поудобнее. (Дети садятся на свои места).

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.

В: Камилла, что в мешочке?

Дети: Камилла – капуста.

В: Верно, это капуста. А в слове капуста какой звук слышишь звук «Г или К».

Дети: звук «К».

Воспитатель: Правильно? Что то еще есть у нас в мешочке. Сережа попробуй узнать что же лежит в мешочке.

Дети: Сережа-это морковь.

Воспитатель: Хорошо, а какой звук слышишь в слове морковь?

Дети: Сережа- звук «К».

В: что еще есть в мешочке Настя?

Дети: Настя- это гриб. В слове гриб есть звук «Г».

В: Правильно, в слове гриб мы слышим звук «Г». Что же есть еще мешочке Тимур?

Дети: Тимур – это огурец. В слове огурец я слышу звук «Г».

В: Молодцы! Узнали, что было спрятано в мешочке: Капуста, Морковь, Гриб и Огурец. Скажите мне в названии каких предметов вы услышали звук «К». Дети: Капуста, морковь.

В: Правильно! А в каких словах звук «Г»?

Дети: гриб, огурец.

В: Молодцы, а теперь нам нужно в тетради обвести предметы! В названии которых есть звук «К» нужно обвести зеленым карандашом, а со звуком «Г» синим.

Дети выполняют задание.

В: Молодцы, все выполнили задание. Кукла Катя принесла нам конверт со стихами. Нам нужно помощь Кате подсказать слово в конце каждого стихотворения. Сели правильно приготовились слушать. «Целый день поет щегол, в клетке на окошке. Третий год ему пошел, а он боится …. ?»

Дети: кошки.

В: верно. «И зелен, и густ, на грядке вырост куст. Покопай немножко под кустом….?»

Дети: картошку.

В: Правильно! «Я в любую непогоду, уважаю очень воду. И от грязи берегусь- чистоплотный серый ….?

Дети: Гусь.

В: Молодцы. А теперь нам нужно разделить слова на слоги, и в тетради соединить схему слова с предметом к которому она подходит. Самира в слове «гусь» сколько слогов?

Дети: один слог.

В: С какой схемой соединим.

Дети: с прямоугольником, который не разделен. (В тетради соединяют).

В: Молодец! Зарина в слове кошка сколько слогов?

Дети: Зарина-в слове «кошка» два слога. Соединяем с прямоугольником где две части.

В: Все верно. Данил в слове «картошка» сколько слогов?

Дети: Данил- в слове «картошка» три слога. Соединяем с прямоугольником, в котором три части.

В: Хорошо, все соединили схемы. А теперь отдохнем. Встали все, задвинули стулья.

Физ. минутка :

«Жил был картаус,

У него был длинный ус.

Широкий двор, высокий забор.

На заборе мачало, мачало качало, качало!

Начинай сначало!»

В: Хорошо, отдохнули! Садимся на свои места.

В:Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка: На дереве висит дворец,

Во дворе живет певец,

А зовут его … (скворец)

В: А как назвать скворца ласково?

Дети: скворушка

В: Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его.

Дети: Скворечник.

В: Посмотрите на картинку. Давайте сложим ладошки, что бы получилось «Скворечник».

В: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

Д: Девочку и мальчика.

В: Что делает мальчик?

Д: Вешает скворечник.

В: А что делает девочка?

Д: Помогает мальчику, подает молоток.

В: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.

Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?

Д: Чтобы там жили птицы - скворцы.

В: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?

Д: Папа.

В: А что это зеленеет на дереве?

Д: Листочки.

В: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья, Настя? прилетают скворцы?

Д: Весной.

В: Значит на картине изображена весна. Как одеты девочка и мальчик?

Д: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепочка, брюки и ботинки.

В: Почему дети одеты тепло?

Д: Потому что холодно.

В: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.

Д: Скворцы.

В: Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, кто хочет самостоятельно составить рассказ по картине.

Д: Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам.

Еще зимой папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.

Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах.

В: Скворцы рады. У них скоро будет новый дом. Хорошие рассказы составили.

В: Ребята посмотрите на рисунок и внимательно слушайте стихотворение.

Ветры с юга прилетели,

Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

В: Ребята откуда прилетели ветры?

Дети: Ветры с юга прилетели.

В: Что они с собой принесли?

Дети: Принесли с собой тепло.

В: Что случилось после того как ветры принесли с собой тепло?

Дети: И сугробы враз осели, в полдень с крыши потекло.

В: А теперь я еще раз прочту стихотворение, а вы запоминайте. Я потом буду спрашивать.

Дети: рассказывают стихотворение наизусть.

В: Хорошо справились с заданием.

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали? Что у вас не получилось? Кто к нам в гости пришел?

Список литературы:

Развивающая методика по развитию речи дошкольников - "От звука к букве" Колесниковой Е. В.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха у детейДидактическая игра для развития фонематического слуха у детей Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для развития фонематического слуха у детей. У детей часто оказывается несформированным.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране звуков [г]-[к]»
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране звуков [г]-[к]»» (включая файлы) размещена пользователем Ралия Бильданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД