Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране звуков [г]-[к]»

Ралия Бильданова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране звуков [г]-[к]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«В стране звуков «Г-К» в средней группе

1. Программное содержание

Познавательные

1. Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Г-К». Учить называть первый звук в словах

Развивающие

Темочки:

1. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

2. Формировать развитию графических навыков (штриховка).

3. Закрепить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

4. Формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельности, инициативу в решении познавательных задач.

2. Предварительная работа с детьми

Наблюдение за признаками ранней весны; рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца; беседа о птицах; загадывание загадок.

3. Дидактическое обеспечение занятия

Декорации весеннего леса, изображения (трафареты) животных, объемные предметы (морковь, гриб, капуста, огурцы); Музыкальный центр, аудио диски; цветные карандаши; тетради;

4. Структура занятия

Вводная часть (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, связанного с путешествием в лес.

Основная часть цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: игровая ситуация

беседа, показ, объяснение,

показ, развернутая педагогическая оценка

Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.

5. Организация детей на занятии

Рассаживаются по двое, в шахматном порядке.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

Дети: Здравствуйте.

В: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Начнем наше занятие

В: Весна уже пришла, весна,

Капель на улицах слышна.

Кап - кап, кар - кар и чик-чирик –

Весенний шум и гам, и крик!

Послушайте музыку «весеннего половодья».

(Слушание) Что вы услышали в этой музыке? Какой у нее характер, какое настроение? Кто исполняет эту песню? (Ответы детей) Эта удивительно светлая музыка - подлинный гимн весне, солнцу, жизни. В ней слышится радость и ликование, слышится бурлящее весеннее половодье.

Восп: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Восп: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. А у весны три месяца, как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Восп: А сейчас какой месяц?

Дети: Апрель.

В:Множество изменений происходит в природе весной. Что вы заметили нового на улице? Как изменилось небо?

Каким оно было и каким стало? Какое солнышко весной? Светит так же, как зимой или по-другому?

Дети: Солнышко тёплое, ласковое. Светит и греет, а зимой светит, но не греет.

Восп: Что произошло со снегом? Почему он растаял? А что произошло на реках?

Дети: Ледоход.

Восп: Что происходит с деревьями?

Дети: Набухают почки, появляются первые листочки.

В: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов.

В: Хорошо, молодцы! Садимся на свои места.

Основная часть

Воспитатель: Ой, кто то стучится в дверь! Посмотрим кто это к нам в гости пришел?

Дети: Да.

В: Ребята, посмотрите- это же Кукла Катя и Гном? Ребята поздоровайтесь с ними!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, гном маленький, Кукла Катя нарядная и тд.

Воспитатель: Давайте все вместе проговорим слова «кукла-гном».

Дети проговаривают в слух слова.

Воспитатель: Одинаково ли звучат первые звуки?

Дети: нет. В слове кот первый звук «К», а в слове гном первый звук «Г».

Воспитатель: Правильно, в слове кот мы слышим звук «К», а в слове гном звук «Г»? А они нам принесли волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Но для этого нужно сесть поудобнее. (Дети садятся на свои места).

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.

В: Камилла, что в мешочке?

Дети: Камилла – капуста.

В: Верно, это капуста. А в слове капуста какой звук слышишь звук «Г или К».

Дети: звук «К».

Воспитатель: Правильно? Что то еще есть у нас в мешочке. Сережа попробуй узнать что же лежит в мешочке.

Дети: Сережа-это морковь.

Воспитатель: Хорошо, а какой звук слышишь в слове морковь?

Дети: Сережа- звук «К».

В: что еще есть в мешочке Настя?

Дети: Настя- это гриб. В слове гриб есть звук «Г».

В: Правильно, в слове гриб мы слышим звук «Г». Что же есть еще мешочке Тимур?

Дети: Тимур – это огурец. В слове огурец я слышу звук «Г».

В: Молодцы! Узнали, что было спрятано в мешочке: Капуста, Морковь, Гриб и Огурец. Скажите мне в названии каких предметов вы услышали звук «К». Дети: Капуста, морковь.

В: Правильно! А в каких словах звук «Г»?

Дети: гриб, огурец.

В: Молодцы, а теперь нам нужно в тетради обвести предметы! В названии которых есть звук «К» нужно обвести зеленым карандашом, а со звуком «Г» синим.

Дети выполняют задание.

В: Молодцы, все выполнили задание. Кукла Катя принесла нам конверт со стихами. Нам нужно помощь Кате подсказать слово в конце каждого стихотворения. Сели правильно приготовились слушать. «Целый день поет щегол, в клетке на окошке. Третий год ему пошел, а он боится …. ?»

Дети: кошки.

В: верно. «И зелен, и густ, на грядке вырост куст. Покопай немножко под кустом….?»

Дети: картошку.

В: Правильно! «Я в любую непогоду, уважаю очень воду. И от грязи берегусь- чистоплотный серый ….?

Дети: Гусь.

В: Молодцы. А теперь нам нужно разделить слова на слоги, и в тетради соединить схему слова с предметом к которому она подходит. Самира в слове «гусь» сколько слогов?

Дети: один слог.

В: С какой схемой соединим.

Дети: с прямоугольником, который не разделен. (В тетради соединяют).

В: Молодец! Зарина в слове кошка сколько слогов?

Дети: Зарина-в слове «кошка» два слога. Соединяем с прямоугольником где две части.

В: Все верно. Данил в слове «картошка» сколько слогов?

Дети: Данил- в слове «картошка» три слога. Соединяем с прямоугольником, в котором три части.

В: Хорошо, все соединили схемы. А теперь отдохнем. Встали все, задвинули стулья.

Физ. минутка :

«Жил был картаус,

У него был длинный ус.

Широкий двор, высокий забор.

На заборе мачало, мачало качало, качало!

Начинай сначало!»

В: Хорошо, отдохнули! Садимся на свои места.

В:Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка: На дереве висит дворец,

Во дворе живет певец,

А зовут его … (скворец)

В: А как назвать скворца ласково?

Дети: скворушка

В: Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его.

Дети: Скворечник.

В: Посмотрите на картинку. Давайте сложим ладошки, что бы получилось «Скворечник».

В: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

Д: Девочку и мальчика.

В: Что делает мальчик?

Д: Вешает скворечник.

В: А что делает девочка?

Д: Помогает мальчику, подает молоток.

В: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.

Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?

Д: Чтобы там жили птицы - скворцы.

В: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?

Д: Папа.

В: А что это зеленеет на дереве?

Д: Листочки.

В: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья, Настя? прилетают скворцы?

Д: Весной.

В: Значит на картине изображена весна. Как одеты девочка и мальчик?

Д: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепочка, брюки и ботинки.

В: Почему дети одеты тепло?

Д: Потому что холодно.

В: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.

Д: Скворцы.

В: Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, кто хочет самостоятельно составить рассказ по картине.

Д: Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам.

Еще зимой папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.

Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах.

В: Скворцы рады. У них скоро будет новый дом. Хорошие рассказы составили.

В: Ребята посмотрите на рисунок и внимательно слушайте стихотворение.

Ветры с юга прилетели,

Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

В: Ребята откуда прилетели ветры?

Дети: Ветры с юга прилетели.

В: Что они с собой принесли?

Дети: Принесли с собой тепло.

В: Что случилось после того как ветры принесли с собой тепло?

Дети: И сугробы враз осели, в полдень с крыши потекло.

В: А теперь я еще раз прочту стихотворение, а вы запоминайте. Я потом буду спрашивать.

Дети: рассказывают стихотворение наизусть.

В: Хорошо справились с заданием.

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали? Что у вас не получилось? Кто к нам в гости пришел?

Список литературы:

Развивающая методика по развитию речи дошкольников - "От звука к букве" Колесниковой Е. В.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха у детейДидактическая игра для развития фонематического слуха у детей Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для развития фонематического слуха у детей. У детей часто оказывается несформированным.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране звуков [г]-[к]»
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране звуков [г]-[к]»» (включая файлы) размещена пользователем Ралия Бильданова (УИ 144828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД