Лабутина Елизавета
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать обобщающее понятие «Фрукты», активизировать словарный запас по данной теме.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Развивать навыки словоизменения и словообразования;
Развивать лексико-грамматические навыки, упражняться в образовании существительных в родительном падеже множественного числа; согласовании существительных с числительными;
Коррекционно – развивающие :
Совершенствовать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивать общую, мелкую и мимическую моторику, эмоционально-волевую сферу через использование элементов психогимнастики, логоритмики, пальчиковой гимнастики;
Коррекционно – воспитательные:
Формировать умение правильно вести себя на занятиях;
Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: волшебный мешочек с муляжами фруктов; иллюстрация фруктов.
Раздаточный материал: -.
Ход занятия
I. Вводная часть (Организационный момент).
- Ребята, у меня есть волшебный мешочек, сейчас каждый из вас по очереди будет просовывать сюда руку и попытается угадать, что же он нащупал. Готовы? Начали!
Логопед по очереди протягивает детям темный мешочек с муляжами фруктов.
- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
Ребята, это послание от лесных зверей. Поселился у них в лесу злой волшебник. Очень
не понравилось ему птичье пение. Заколдовал он всех птиц. И в лесу больше не
слышно их пения. Но, что-бы расколдовать их, злой волшебник придумал задания.
Поможем птицам?
Основная часть
II. Основная часть.
1. Д/игра «Какой? Какая? Какое?». Знакомство с новым материалом.
Игра «Заколдованные птицы»
Логопед выставляет на доске картинки с изображением фруктов, а дети отвечают
на вопросы «какой? какая? какое?».
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный; Апельсин; Груша; Слива; Персик …
- Молодцы!
- Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, груши, сливы? Что это? (фрукты) Правильно!
- Ребята, а где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).
- Где растут фруктовые деревья? (в саду).
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- А ухаживает за фруктовым садом садовник. Он может многое рассказать нам о фруктах, какие они: сладкие, кислые, вкусные, полезные, витаминные. Сегодня я предлагаю вам превратиться в садовников и как можно больше узнать о фруктах, которые растут в саду. Вы согласны? (Да)
2. Развитие мимических мышц.
Мы пришли в сад. Какие большие яблоки! Удивление.
А какие сочные груши! Восхищение.
А как их много! Радость.
Откусили кусочек яблока, а там червячок. Разочарование.
3. Д/игра «Много чего» (образование существительных в родительном падеже множественного числа).
- Ребята, скажите, чего много во фруктовом саду?
- Чего много на яблоне? (яблок). Чего много на грушевом дереве? (груш). Чего много на сливовом дереве? (слив).
4. Д/игра «4-лишний».
Апельсин, персик, огурец, банан.
Лук, яблоко, картошка, помидор.
5. Физминутка «За малиной».
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки) Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды) Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.
6. Д/игра «Посчитаем фрукты» (согласование существительных с числительным).
- А теперь ребята, я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на доске: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. И т. д.
- Все фрукты сосчитали, молодцы.
7. Задание на развитие мелкой моторики «Апельсин».
Игра «Какая картинка лишняя»
вата собака ванна
волк ключ конфета
веник ведро валенки
Игра «Какая картинка лишняя»
вата собака ванна
волк ключ конфета
веник ведро валенки
гра «Какая картинка лишняя»
вата собака ванна
волк ключ конфета
веник ведро валенки
гра «Какая картинка лишняя»
вата собака ванна
волк ключ конфета
веник ведро валенки
гра «Какая картинка лишняя»
вата собака ванна
волк ключ конфета
веник ведро валенки
гра «Какая картинка лишняя»
вата собака ванна
волк ключ конфета
веник ведро валенки
гра «Какая картинка лишняя»
вата собака ванна
волк ключ конфета
веник ведро валенки
Игра «Какая картинка лишняя»
вата собака ванна
волк ключ конфета
веник ведро валенки
Заключение
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра,
А для волка … кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
8. Д/игра «Весёлый повар».
- Ребята, что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье, компот).
- Какой компот у нас получится из яблок? Персиков? Груш?
- Какой сок получится из апельсинов? Слив?
- А какое варенье получится из яблок? Персиков?
- Молодцы, ребята, теперь мы умеем готовить сок, варенье и компот из фруктов!
III. Итоги занятия.
- Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О фруктах).
- Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.