Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рассказ по картине «Ежи»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Рассказ по картине «Ежи».
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Рассказ по картине „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение самостоятельно выбирать художественный материал для изображения животного, развивать творческую инициативу.
Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор. Развивать внимание, память.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, Лесная сорока прислала нам телеграмму. Послушайте, что она пишет: «Срочно приходите в лес. Помогите диким животным!»
Дети, мы никогда не оставляем в беде наших друзей. Поможем животным? (да)
С помощью волшебной палочки мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
(Дети открывают глаза.)
С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
Почему же в лесу не видно животных? Что же с ними могло случиться
В: - Ребята отгадайте загадку:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Д: Ёж
В: Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)
Воспитаель: - Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик, мама -… (ежиха, дети. (ежата, можно назвать их ласково… (ежатки, а если один малыш – то… (ежонок).
2. Основная часть
1) Рассматривание картины «Ежи»
- Ребята, вам нравится картина?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Что изображено на этой картине?
- Что делают ежи?
- Как вы думаете, какое настроение у ежей?
- Ежи дикие или домашние животные?
- Где они живут?
- Какая травка на полянке?
- Какое время года?
- Какая шубка у ежей?
- Для чего им нужна такая шубка?
, забавные, любимые, крошечные и т. д.
Физминутка
-Ребята, давайте покажем, как заботится о своей семье папа ёж.
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Шагать на месте.
Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».
Прыжки на месте.
Бег на месте, руки согнуть.
Присесть на корточки.
Прижать голову к коленям, обнять руками колени.
Подняться в рост.
Шагать на месте.
Воспитатель: - Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик, мама -… (ежиха, дети. (ежата, можно назвать их ласково… (ежатки, а если один малыш – то… (ежонок).
«В осенний день мама ежиха привела свое колючее семейство на лесную полянку, где растут мухоморы-великаны».
- Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали?
• Расскажите о том, кто нарисован на картине; в какое время года и где происходит действие.
• Расскажите зачем пришли сюда ежи, расскажите о маме-ежихе, о ее детенышах – ежатах.
• Закончить рассказ можно словами о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке.
Послушайте рассказ.
— Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.
Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.
Ежиха занята своими делами. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней.
Хорошо ежатам на лесной полянке.
- Понравился ли вам мой рассказ? Что в моем рассказе вам запомнилось, показалось интересным? - Придумайте рассказ по этой картине.
Заслушиваются по очереди 3-4 детских рассказа.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали теперь немного поиграем. Я буду называть животных, а вы поможете мне подобрать к ним слова о том, какие они.
Проводится дидактическая игра «
Игра «Ласковые слова»
В: -Какие ежата? (маленькие, колюченькие, забавненькие, добренькие, славненькие) ЕЖОНОК, ЕЖАТА
- Посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе? Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья.
3. Итог занятия :
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?