Татьянченко Оксана Юрьена
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лес, деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить названия деревьев, образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать слова – антонимы; закреплять употребление предлогов; развивать словарь по данной теме, образование множественного числа имен существительных и согласование их со словом «много».
Дидактическое обеспечение: Демонстрационный материал - картинки деревья, иллюстрация – лес, листья деревьев, компьютерная игра «С какого дерева ветка», «В стране родственных слов»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Лес, деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Способы достижения цели:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки,
Упали все рубашки.
(дерево)
Какие бывают деревья?
Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в лес, рассмотреть деревья.
По дорожке мы идем громко песенку поем (ля – ля – ля)
По тропинке мы идем тихо песенку поем (ля – ля –ля)
Д/ Игра «Скажи ласково».
Береза – березонька, сосна, ель., ива, дуб, клен, осина….и. т. д
Компьютерная игра «С какого дерева ветка»
Учить детей различать название деревьев.
Компьютерная игра «В стране родственных слов»
Дети называют родственные слова к слову «лист», «гриб», «лес».
Игра «Прятки»
Часть детей прячется за деревьями (картинками, другая часть детей ищет.
(Найди, кто спрятался за высоким деревом, низким, толстым, тонким.)
Одновременно отрабатываются предлоги: за, под, около, перед, рядом, из – за, между, на.
Физкультминутка:
Мы вокруг березы весело пойдем,
(становятся в круг и идут)
Руки вверх поднимем, покружимся слегка,
(кружатся)
И подбросим листья вверх под облака.
(делают движения подбрасывания)
Д/ Игра «Назови, чей лист»
Подбор слов – значений.
Воспитатель показывает картинки разных деревьев, предлагает найти такой же лист. Ребенок находит и называет: Лист клена.
Воспитатель:
Лист какой? – кленовый. и. т. д.
Дидактическое упражнение «Один – много»
К предложенным словам дети добавляют слово «много», и называют заданное слово во множественном числе.
Ель – много елей, сосна – много сосен, береза – много берез и. т. д.
Рефлексия «Солнышко» и «Тучка»
Ребенок берет лучик, если он считает, что хорошо работал на занятии и у него все получалось (прикрепляет его к солнышку). Берет дождинку, если он считает, что у него что то не получалось (прикрепляет его к тучке).