Елена Спатарь
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе совместно с педагогами по казахскому и английскому языкам
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : «ДЕЛО В ШЛЯПЕ» СОВМЕСТНО С ПЕДАГОГАМИ ПО КАЗАХСКОМУ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Подготовили и провели педагоги ДО «Ертостик», г. Актобе: воспитатель Спатарь Елена Владимировна, педагог английского языка Аяпбергенова Динара Жеткеншековна, педагог казахского языка Аяпбергенова Агима Каирбековна 2014год.
ГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе совместно с педагогами по казахскому и английскому языкам» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
На занятии по развитию речи : - Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах одежды. - Различать и называть головные уборы, группировать их по функциональному признаку. - Уметь выделять главные и второстепенные функции предметов. - Активизировать и актуализировать, обобщать словарь: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка и т. д. - Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются предметы. - Познакомить с названиями головных уборов русского народа. - Создать образы головных уборов, сделанных из материалов: дерева, металла, хрусталя, бумаги, используя метод фокальных объектов (ТРИЗ). - Закрепить умение подбирать прилагательные, отвечая на вопросы: Какой? Какая? Какие? В согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. - Вспомнить названия сказок и сказочных героев по головным уборам.
На занятии по английскому языку : - Формирование коммуникативной активности детей; Обогащение словарного запаса детей путём введения новых слов. - Развитие умений и навыков устной монологической речи, аудирования. - Воспитывать у детей чувство уважения к другим национальностям и их языку; поддерживать интерес к изучению английского языка.
На занятии казахского языка :
Балаларды мемлекетік тілде деген ызыушылыын арттыра отырып, сздік орларын дамыту, тіл мдениетін жетілдіру; ойлау, есте сатау абілеттерін дамыту; аза тіліне тн дыбыстарды дрыс дыбыстаа йрету; лтты бас киімдер атауларымен таныстыра отырып, ллты бас киімдеріні демілігін тсініп, кадірлеуге трбиелеу;
Звучит музыка, в зал заходят дети друг за другом с тремя педагогами (воспитатель, учитель казахского языка и учитель английского языка). Дети здороваются с гостями на трёх языках : казахском, русском и английском. Воспитатель: - А теперь, по традиции мы с вами встанем в круг проведём в начале занятия утренний круг, тоже на трёх языках :
Учитель по казахскому языку :
Амансы ба, Алтын Кн, Амансы ба, Жер – Ана. Амансы ба, достарым, Сендерді кріп уандым!
Воспитатель:
Солнце, я тебя – люблю, Солнце, я тебя - прошу. Дай нам света и тепла, Дай нам счастья и добра!
Учитель по английскому языку :
Good morning, Good morning The best to you this morning How are you? How are you? I hope you`re filling fine And happy all the time!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сядьте на стульчики и посмотрите на нашу карту, которая нарисована на зеркале. (Дети рассматривают карту). - Мы сегодня с вами побываем в трёх странах, попутешествуем по России, побываем в Великобритании и в Казахстане. (Воспитатель показывает детям карту, показывает указкой страны).
– Но это путешествие объединяет одна общая тема. Вы её угадаете, если отгадаете загадку. Послушайте её. - Сижу верхом, не ведаю на ком.
Дети:- Шляпа. Воспитатель: - Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о головных уборах, о шляпах, шапках. А вы знаете, что слово шапка, это не русское слово. Это слово в переводе с французского «шапо» обозначает покрышка, покрышка для головы. А как вы думаете, для чего нам нужна шляпа, шапка, покрышка для головы? Дети: - Чтобы укрывать голову от холода, от дождя, снега и солнца. Воспитатель: - Правильно! А какие бывают шляпы? Вы сейчас мне скажите. А мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какие?»
(Проводится игра «Какой? Какая? Какие?» с мячом). ( Дети ловят мяч и называют прилагательные: красивая, большая, огромная, соломенная, детская, чистая, тёплая, русская, женская, дырявая, бумажная, большая, синяя, маленькая, неудобная, тяжёлая, золотая и т. д.).
Воспитатель показывает картинки с изображением разных головных уборов, а дети называют их: чепчик малыша, чалма, пиратская шляпа, кепка, шляпа мушкетёра, берет, шляпа с полями, колпак шута с бубенцами, кепка клоуна, зимняя шапка, бейсболка, фата – головной убор невесты.
Воспитатель: - А теперь проверим, знаете ли вы знаете головные уборы сказочных персонажей?
Дети: - Шляпа Карабаса Барабаса, колпак Доктора Айболита, колпак Буратино, шапка Красной Шапочки, шляпа Незнайки, шапка Снегурочки, пиратская шапка, шляпа злого волшебника, головной убор снеговика.
Воспитатель: - А сейчас мы свами ещё поиграем. Игра называется «Хорошо. Плохо».
(Воспитатель по очереди показывает разные предметы и просит детей, что в той шапке хорошего, а что - плохого).
(Проводится ТРИЗовская игра «Хорошо, Плохо»).
(Вначале педагог примеряет себе на голову хрустальную вазу и спрашивает у детей, что в такой шляпе хорошего, а что – плохого)
Дети: - Она красивая, переливается, прозрачная: это хорошо. Но в ней ходить неудобно, она очень тяжёлая, может упасть и разбиться, поранить человека. (Воспитатель ставит на голову деревянный кубик. Спрашивает, что хорошего в такой шляпе, и что - плохого.)
Дети: - Она экологически чистая, тёплая. Но у неё очень острые углы, она постоянно падает с головы, можно занести занозы в голову и руки. ( Воспитатель положила на голову лист бумаги: что в бумажном головном уборе хорошего, что – плохого).
Дети: - Она очень лёгкая, удобная, легко сделать самим, бесплатная. Но если пойдёт дождь, она намокнет, её сдует ветром, надо всегда держать руками.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь мы встанем с вами в круг, закроем глазки и скажем волшебные слова: Покружились, покружились, и в России очутились!
Звучит русская народная мелодия, и дети вместе с воспитателем выполняют несложные движения русской пляски.)
Физминутка: «Русский перепляс»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на карту. Я вас приветствую в России. И сейчас мы познакомимся с головными уборами русского народа. (Показывает картинки головных уборов женщин и мужчин России).
- Женский головной убор (народный убор, кокошник. Мужской народный головной убор называется – картуз.
Воспитатель: - Но нам пора отправляться дальше. Встанем в круг, закроем глазки и скажем слова: покружились, покружились и в Казахстане очутились.
(Звучит казахская народная мелодия, и дети вместе с воспитателем выполняют несложные движения казахского танца.)
Физминутка: «Казахский танец».
Малим: - Я рада приветствовать вас у себя в гостях. Но вы наверно с какой то целью прибыли сюда? Воспитатель: - Да, мы хотели узнать о головных уборах казахского народа. Вы нам поможете?
Малим: рине, трлетідер! Мен сендерді азаты лтты бас киімдеріментаныстырамын. - азастанны бас аласы андай ала? Балалар: - Астана аласы. - Астана аласыны символы не? Балалар: - Астана аласыны символы - Бйтерек. - Ал сендер Астана аласы туралы тапа білесідер ме? (Балалар білетін тапаын оиды). Малим: жарайды, рамет! Енді мен сендерді лтты бас киімдерментаныстырамын. (Татадаы суреттерді крсетіп, 2 3 балаа атауларын айталатып айтызады.) Малим: мынау - Айыралпа - бл кісілер киетін бас киім. Мынау - Кимешек - бл желерге арналан бас киім. Мынау - кілі таия - бл ыздара арналанбас киі Мынау – Таия – бл л балалара арналан бас киім. Малим: Балалар, мен сендермен азаты лтты ойыны «Таия тастама» ойынын ойнаым келеді. Ойнамыз ба? Балалар: и, ойнайы! Малим: ойынны ережесін тсіндіріп, ойынды бастап кетеді.
Ойын барысындаы ле шуматарын брі бірге айтады.
«Аырын аспаймы,саспаймын, Шеберді айнала бастаймын, Біріні тсыа келгенде, Сездірмей таия тастаймын».
Ойын 2 рет айталанып ойналады. Малим: балалар, ойын сендерге нады ма? Воспитатель: Спасибо ВАм за интересный рассказ о головных уборах казахского народа. Спасибо за интересную игру. Нам пора идти. Малим: По нашему обычаю я не должна отпускать вас без подарка и поэтому на память о Казахстане я хочу подарить вам это – Таия. Енді, балалар, сау болыдар! Балалар: Сау болыыз! Воспитатель: - А нам пора путешествовать дальше. Закройте глазки и скажите волшебные слова: Покружились, покружились, и в Англии очутились!
(Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания!») Воспитатель: - Куда же мы с вами попали? (Выходит Мэри Поппинс). Слайд №1.
Мери Поппинс: - Good morning, children! Дети: - Good morning! Hello! Мери Поппинс: - I’m glad to see you! How are you? Дети: - I’m fine, thank you! Мери Поппинс: - Do you know who I am? Дети: - Yes, you are Mary Poppins. Мери Поппинс: - Yes, my name is Mary Poppins. And I want to meet you. What is your name? Ребё нок: - My name is Samat. Мери Поппинс: - Nice to meet you, Samat! How old are you? Ребё нок: - I’m 5. Мери Поппинс: - And what is your name? Ребё нок: - My name is Sophie. Мери Поппинс: - How old are you, Sophie? Ребё нок: - I’m 6. Мери Поппинс: - Very good! You speak English very well. You are caming to London, the capital of England. Вы приехали в Лондон, столицу Англии. В Англии очень много красивых мест (показывает слайды). Букингемский Дворец, замки, знаменитые часы Биг Бэн. А это известный Лондонский мост (London Bridge).Я знаю что на занятиях по английскому языку вы учили песню про Лондонский мост. Дети: - Да! Мери Поппинс: - Let’s sing together! Давайте споём вместе!
(Поют пенсню «London Bridge»).
Мери Поппинс: - Sit down, please! В Лондоне очень часто идут дожди, поэтому у англичан много разных головных уборов и сейчас мы с вами об этом поговорим. Шляпа или шапка на английском языке звучит так (a)hat. Say after me a hat! (дети повторяют за Мэри Поппинс).
1. - Шапка Королевской гвардии. Этот головной убор носят солдаты королевской гвардии. Солдаты стоят в карауле и днём и ночью, в любое время года, при любой погоде, поэтому шапку делают из медвежьего меха, который очень густой и блестящий, не пропускает воду и сохраняет тепло, поэтому англичане в шутку называют солдат – Bearskins – медвежьи шкуры.
2. Следующий головной убор – цилиндр top hat. Repeat after me – top hat! Цилиндр появился благодаря Джону Хетерингтону, который переделал шапку для верховой езды и превратил её в цилиндр. Цилиндр очень высокий головной убор, 30 см в высоту. И хотя он был очень популярен, его неудобно было носить. Чтобы сделать его более удобным, был изобретён складной цилиндр, который прозвали «шапокляк». Теперь джентльмены могли складывать свои головные уборы в помещении.
3. Следующий головной убор – котелок bowler hat. Say after me – bowler hat! Котелок можно назвать одним из самых известных в истории головных уборов. Котелок был назван в честь лондонских шляпников Томас и Уильям Боулер, чья фамилия переводиться на русский язык как «котёл». Котелок делается из твёрдого фетра, материал производится из заячьего или кроличьего меха. Котелок это символ Англии. Котелок, сложенный зонтик и костюм – именно так должен выглядеть настоящий джентльмен.
4. Шляпа порк – пай pork pie hat. Repeat, pork pie hat.Своё английское название шляпа получила из-за того, что её форма напоминает форму классического английского пирога со свининой - pork pie. Шляпа порк- пай цилиндрической формы с широкими полями часто декорируется лентой. Порк-пай очень популярна, её носят актёры и учёные. И в настоящее время её носят музыкантя.
5. Охотничья шляпа deerstalker, также известна как шляпа Шерлока Холмса. Эту шляпу носили в сельских районах Англии, во время охоты на оленей deerstalking, откуда и произошло её название. Основная особенность этой шляпы – два козырька, спереди и сзади, которые защищают лицо от солнца и ветра. Воспитатель: - Спасибо, Мэри Поппинс за такой интересный рассказ. Мери Поппинс: - I’m glad to help you. I will wait for you again and wish you good luck and creative discovery. In memory of London I want to give you this book. Воспитатель: - Спасибо! Дети: - Thank you! Good Bye! Мери Поппинс: - Good bye! See you soon! (Уходит).
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждут. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Покружились и покружились и в детском саду очутились». А теперь ребята покажут своё домашнее задание Дома вместе с родителями они мастерили шляпы.
(Парад шляп).