Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе совместно с педагогами по казахскому и английскому языкам (15 фото)

Елена Спатарь
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе совместно с педагогами по казахскому и английскому языкам
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : «ДЕЛО В ШЛЯПЕ» СОВМЕСТНО С ПЕДАГОГАМИ ПО КАЗАХСКОМУ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Подготовили и провели педагоги ДО «Ертостик», г. Актобе: воспитатель Спатарь Елена Владимировна, педагог английского языка Аяпбергенова Динара Жеткеншековна, педагог казахского языка Аяпбергенова Агима Каирбековна 2014год.

ГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе совместно с педагогами по казахскому и английскому языкам» размещена в разделах

На занятии по развитию речи : - Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах одежды. - Различать и называть головные уборы, группировать их по функциональному признаку. - Уметь выделять главные и второстепенные функции предметов. - Активизировать и актуализировать, обобщать словарь: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка и т. д. - Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются предметы. - Познакомить с названиями головных уборов русского народа. - Создать образы головных уборов, сделанных из материалов: дерева, металла, хрусталя, бумаги, используя метод фокальных объектов (ТРИЗ). - Закрепить умение подбирать прилагательные, отвечая на вопросы: Какой? Какая? Какие? В согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. - Вспомнить названия сказок и сказочных героев по головным уборам.

На занятии по английскому языку : - Формирование коммуникативной активности детей; Обогащение словарного запаса детей путём введения новых слов. - Развитие умений и навыков устной монологической речи, аудирования. - Воспитывать у детей чувство уважения к другим национальностям и их языку; поддерживать интерес к изучению английского языка.

На занятии казахского языка :

Балаларды мемлекетік тілде деген ызыушылыын арттыра отырып, сздік орларын дамыту, тіл мдениетін жетілдіру; ойлау, есте сатау абілеттерін дамыту; аза тіліне тн дыбыстарды дрыс дыбыстаа йрету; лтты бас киімдер атауларымен таныстыра отырып, ллты бас киімдеріні демілігін тсініп, кадірлеуге трбиелеу;

Звучит музыка, в зал заходят дети друг за другом с тремя педагогами (воспитатель, учитель казахского языка и учитель английского языка). Дети здороваются с гостями на трёх языках : казахском, русском и английском. Воспитатель: - А теперь, по традиции мы с вами встанем в круг проведём в начале занятия утренний круг, тоже на трёх языках :

Учитель по казахскому языку :

Амансы ба, Алтын Кн, Амансы ба, Жер – Ана. Амансы ба, достарым, Сендерді кріп уандым!

Воспитатель:

Солнце, я тебя – люблю, Солнце, я тебя - прошу. Дай нам света и тепла, Дай нам счастья и добра!

Учитель по английскому языку :

Good morning, Good morning The best to you this morning How are you? How are you? I hope you`re filling fine And happy all the time!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сядьте на стульчики и посмотрите на нашу карту, которая нарисована на зеркале. (Дети рассматривают карту). - Мы сегодня с вами побываем в трёх странах, попутешествуем по России, побываем в Великобритании и в Казахстане. (Воспитатель показывает детям карту, показывает указкой страны).

– Но это путешествие объединяет одна общая тема. Вы её угадаете, если отгадаете загадку. Послушайте её. - Сижу верхом, не ведаю на ком.

Дети:- Шляпа. Воспитатель: - Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о головных уборах, о шляпах, шапках. А вы знаете, что слово шапка, это не русское слово. Это слово в переводе с французского «шапо» обозначает покрышка, покрышка для головы. А как вы думаете, для чего нам нужна шляпа, шапка, покрышка для головы? Дети: - Чтобы укрывать голову от холода, от дождя, снега и солнца. Воспитатель: - Правильно! А какие бывают шляпы? Вы сейчас мне скажите. А мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какие?»

(Проводится игра «Какой? Какая? Какие?» с мячом). ( Дети ловят мяч и называют прилагательные: красивая, большая, огромная, соломенная, детская, чистая, тёплая, русская, женская, дырявая, бумажная, большая, синяя, маленькая, неудобная, тяжёлая, золотая и т. д.).

Воспитатель показывает картинки с изображением разных головных уборов, а дети называют их: чепчик малыша, чалма, пиратская шляпа, кепка, шляпа мушкетёра, берет, шляпа с полями, колпак шута с бубенцами, кепка клоуна, зимняя шапка, бейсболка, фата – головной убор невесты.

Воспитатель: - А теперь проверим, знаете ли вы знаете головные уборы сказочных персонажей?

Дети: - Шляпа Карабаса Барабаса, колпак Доктора Айболита, колпак Буратино, шапка Красной Шапочки, шляпа Незнайки, шапка Снегурочки, пиратская шапка, шляпа злого волшебника, головной убор снеговика.

Воспитатель: - А сейчас мы свами ещё поиграем. Игра называется «Хорошо. Плохо».

(Воспитатель по очереди показывает разные предметы и просит детей, что в той шапке хорошего, а что - плохого).

(Проводится ТРИЗовская игра «Хорошо, Плохо»).

(Вначале педагог примеряет себе на голову хрустальную вазу и спрашивает у детей, что в такой шляпе хорошего, а что – плохого)

Дети: - Она красивая, переливается, прозрачная: это хорошо. Но в ней ходить неудобно, она очень тяжёлая, может упасть и разбиться, поранить человека. (Воспитатель ставит на голову деревянный кубик. Спрашивает, что хорошего в такой шляпе, и что - плохого.)

Дети: - Она экологически чистая, тёплая. Но у неё очень острые углы, она постоянно падает с головы, можно занести занозы в голову и руки. ( Воспитатель положила на голову лист бумаги: что в бумажном головном уборе хорошего, что – плохого).

Дети: - Она очень лёгкая, удобная, легко сделать самим, бесплатная. Но если пойдёт дождь, она намокнет, её сдует ветром, надо всегда держать руками.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь мы встанем с вами в круг, закроем глазки и скажем волшебные слова: Покружились, покружились, и в России очутились!

Звучит русская народная мелодия, и дети вместе с воспитателем выполняют несложные движения русской пляски.)

Физминутка: «Русский перепляс»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на карту. Я вас приветствую в России. И сейчас мы познакомимся с головными уборами русского народа. (Показывает картинки головных уборов женщин и мужчин России).

- Женский головной убор (народный убор, кокошник. Мужской народный головной убор называется – картуз.

Воспитатель: - Но нам пора отправляться дальше. Встанем в круг, закроем глазки и скажем слова: покружились, покружились и в Казахстане очутились.

(Звучит казахская народная мелодия, и дети вместе с воспитателем выполняют несложные движения казахского танца.)

Физминутка: «Казахский танец».

Малим: - Я рада приветствовать вас у себя в гостях. Но вы наверно с какой то целью прибыли сюда? Воспитатель: - Да, мы хотели узнать о головных уборах казахского народа. Вы нам поможете?

Малим: рине, трлетідер! Мен сендерді азаты лтты бас киімдеріментаныстырамын. - азастанны бас аласы андай ала? Балалар: - Астана аласы. - Астана аласыны символы не? Балалар: - Астана аласыны символы - Бйтерек. - Ал сендер Астана аласы туралы тапа білесідер ме? (Балалар білетін тапаын оиды). Малим: жарайды, рамет! Енді мен сендерді лтты бас киімдерментаныстырамын. (Татадаы суреттерді крсетіп, 2 3 балаа атауларын айталатып айтызады.) Малим: мынау - Айыралпа - бл кісілер киетін бас киім. Мынау - Кимешек - бл желерге арналан бас киім. Мынау - кілі таия - бл ыздара арналанбас киі Мынау – Таия – бл л балалара арналан бас киім. Малим: Балалар, мен сендермен азаты лтты ойыны «Таия тастама» ойынын ойнаым келеді. Ойнамыз ба? Балалар: и, ойнайы! Малим: ойынны ережесін тсіндіріп, ойынды бастап кетеді.

Ойын барысындаы ле шуматарын брі бірге айтады.

«Аырын аспаймы,саспаймын, Шеберді айнала бастаймын, Біріні тсыа келгенде, Сездірмей таия тастаймын».

Ойын 2 рет айталанып ойналады. Малим: балалар, ойын сендерге нады ма? Воспитатель: Спасибо ВАм за интересный рассказ о головных уборах казахского народа. Спасибо за интересную игру. Нам пора идти. Малим: По нашему обычаю я не должна отпускать вас без подарка и поэтому на память о Казахстане я хочу подарить вам это – Таия. Енді, балалар, сау болыдар! Балалар: Сау болыыз! Воспитатель: - А нам пора путешествовать дальше. Закройте глазки и скажите волшебные слова: Покружились, покружились, и в Англии очутились!

(Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания!») Воспитатель: - Куда же мы с вами попали? (Выходит Мэри Поппинс). Слайд №1.

Мери Поппинс: - Good morning, children! Дети: - Good morning! Hello! Мери Поппинс: - I’m glad to see you! How are you? Дети: - I’m fine, thank you! Мери Поппинс: - Do you know who I am? Дети: - Yes, you are Mary Poppins. Мери Поппинс: - Yes, my name is Mary Poppins. And I want to meet you. What is your name? Ребё нок: - My name is Samat. Мери Поппинс: - Nice to meet you, Samat! How old are you? Ребё нок: - I’m 5. Мери Поппинс: - And what is your name? Ребё нок: - My name is Sophie. Мери Поппинс: - How old are you, Sophie? Ребё нок: - I’m 6. Мери Поппинс: - Very good! You speak English very well. You are caming to London, the capital of England. Вы приехали в Лондон, столицу Англии. В Англии очень много красивых мест (показывает слайды). Букингемский Дворец, замки, знаменитые часы Биг Бэн. А это известный Лондонский мост (London Bridge).Я знаю что на занятиях по английскому языку вы учили песню про Лондонский мост. Дети: - Да! Мери Поппинс: - Let’s sing together! Давайте споём вместе!

(Поют пенсню «London Bridge»).

Мери Поппинс: - Sit down, please! В Лондоне очень часто идут дожди, поэтому у англичан много разных головных уборов и сейчас мы с вами об этом поговорим. Шляпа или шапка на английском языке звучит так (a)hat. Say after me a hat! (дети повторяют за Мэри Поппинс).

1. - Шапка Королевской гвардии. Этот головной убор носят солдаты королевской гвардии. Солдаты стоят в карауле и днём и ночью, в любое время года, при любой погоде, поэтому шапку делают из медвежьего меха, который очень густой и блестящий, не пропускает воду и сохраняет тепло, поэтому англичане в шутку называют солдат – Bearskins – медвежьи шкуры.

2. Следующий головной убор – цилиндр top hat. Repeat after me – top hat! Цилиндр появился благодаря Джону Хетерингтону, который переделал шапку для верховой езды и превратил её в цилиндр. Цилиндр очень высокий головной убор, 30 см в высоту. И хотя он был очень популярен, его неудобно было носить. Чтобы сделать его более удобным, был изобретён складной цилиндр, который прозвали «шапокляк». Теперь джентльмены могли складывать свои головные уборы в помещении.

3. Следующий головной убор – котелок bowler hat. Say after me – bowler hat! Котелок можно назвать одним из самых известных в истории головных уборов. Котелок был назван в честь лондонских шляпников Томас и Уильям Боулер, чья фамилия переводиться на русский язык как «котёл». Котелок делается из твёрдого фетра, материал производится из заячьего или кроличьего меха. Котелок это символ Англии. Котелок, сложенный зонтик и костюм – именно так должен выглядеть настоящий джентльмен.

4. Шляпа порк – пай pork pie hat. Repeat, pork pie hat.Своё английское название шляпа получила из-за того, что её форма напоминает форму классического английского пирога со свининой - pork pie. Шляпа порк- пай цилиндрической формы с широкими полями часто декорируется лентой. Порк-пай очень популярна, её носят актёры и учёные. И в настоящее время её носят музыкантя.

5. Охотничья шляпа deerstalker, также известна как шляпа Шерлока Холмса. Эту шляпу носили в сельских районах Англии, во время охоты на оленей deerstalking, откуда и произошло её название. Основная особенность этой шляпы – два козырька, спереди и сзади, которые защищают лицо от солнца и ветра. Воспитатель: - Спасибо, Мэри Поппинс за такой интересный рассказ. Мери Поппинс: - I’m glad to help you. I will wait for you again and wish you good luck and creative discovery. In memory of London I want to give you this book. Воспитатель: - Спасибо! Дети: - Thank you! Good Bye! Мери Поппинс: - Good bye! See you soon! (Уходит).

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждут. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Покружились и покружились и в детском саду очутились». А теперь ребята покажут своё домашнее задание Дома вместе с родителями они мастерили шляпы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе совместно с педагогами по казахскому и английскому языкам

(Парад шляп).

Конспекты занятий Все конспекты КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ ДЕЛО В ШЛЯПЕ СОВМЕСТНО С ПЕДАГОГАМИ ПО КАЗАХСКОМУ И Английский язык для дошкольников АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Подготовили и провели педагоги ДО Ертостик г Актобе воспитатель Спатарь Елена Владимировна педагог английского языка Аяпбергенова Динара Жеткеншековна педагог Казахстан казахского языка Аяпбергенова Агима Каирбековна год Все конспекты Методические материалы для педагогов и воспитателей Развитие речи Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки На занятии по развитию речи Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах одежды Различать и называть головные уборы группировать их по функциональному признаку Уметь выделять главные и второстепенные функции предметов Активизировать и актуализировать обобщать словарь шапка шляпа панама каска фуражка кепка бейсболка пилотка бескозырка и т Обогатить знания детей о свойствах материалов из которых изготавливаются предметы Познакомить с названиями головных уборов русского народа Создать образы головных уборов сделанных из материалов дерева металла хрусталя бумаги используя Методические материалы для педагогов и воспитателей метод фокальных объектов ТРИЗ
Публикации по теме:

Неделя дорожной безопасности в нашем саду В детском саду "Дюймовочка" в городе Удомля,Тверской области,проводилась неделя дорожной безопасности для детей. За эту неделю воспитанники.

Презентация по английскому языку. Тема «Мои любимые животные. Учимся сравнивать предметы». Авторский электронный ресурс «My favorite animals» представляет собой электронную презентацию, содержащую материал к занятию по английскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе совместно с педагогами по казахскому и английскому языкам
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 17:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе совместно с педагогами по казахскому и английскому языкам» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спатарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД