Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сеем разумное, доброе, вечное»

Валентина Филиппченкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сеем разумное, доброе, вечное»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- вызывать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя.

- Развивать коммуникативные умения детей- способность понимать речь взрослого, отвечать на вопросы.

- Учить детей грамматически правильно излагать свои мысли, закреплять умение составлять описательные высказывания.

- Придумывать рассказ на тему заданную воспитателем по схеме, заданной воспитателем.

-Активизировать словарь детей по теме, использовать в речи глаголы, прилагательные.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Сеем разумное, доброе, вечное“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей чувство любви и привязанности, благодарности к самому близкому человеку – маме, формировать осознанное понимание значимости матери в жизни каждого человека.

Интеграция областей: ХЧ,П,К,М,С.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о женщине – матери.

С. Михалков «А что у Вас?»

М. Родина «Мамины руки»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Э. Успенский «Вот какая мама»

К. Ушинский «Лекарство».

Разучивание стихов, пословиц, поговорок о маме. Пение песен. Изготовление подарков для мамы. Рисование портрета мамы. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Беседа с детьми о маме, ее увлечениях.

Оборудование: «Песенка мамонтенка» (для прослушивания), схемы для рассказывания, иллюстрация «солнышко»

Ход занятия

Речевая игра «Поздороваемся».

«Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание в стороны руками)

Здравствуй, маленький цветок (приседают и поднимаются)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень! (обнимают себя).

Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.

Кто вас, детки, больше любит?

Кто вас, нежно так голубит?

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама)

На доске слово. Дети читают: МА-МА

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово

МАМА

И нету слов роднее, чем оно!

Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить? (о маме)

Тема нашего разговора «Моя любимая мамочка»

Вот сегодня простыми словами

Мы поговорим о любимой маме!

Включаю «Песенку мамонтенка»

Вопросы к детям:

Вы узнали эту песенку?

Кто поет эту песенку?

О ком поет мамонтенок?

Почему ему грустно?

Говорю, оказывается, всем нужна мама : и мамонтенку, и мышонку, и лягушонку.

И, конечно, мама нужна всем детям. Мама - это самое прекрасное слово, которое произносит человек.

Вопросы к детям: Как вы понимаете это слово? Что оно обозначает?

Обобщаю ответы детей : мама – это любимый, добрый, родной для всех детей человек.

Какие чувства вы испытываете к маме? (любовь, нежность, уважение)

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать стихи, а вы мне будете говорить слово, которое я не сказала.

Мне открыла этот мир,

Не жалея своих сил,

И всегда оберегала

Лучшая на свете… (мама)

Мы цветы в саду сажали,

А потом их поливали.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей (мамы).

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Пусть растут для нашей … (мамы).

Про маму сложено много пословиц и поговорок. Кто их знает?

Дети рассказывают.

Без матери- дом сирота.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Какая мать, такие и детки.

При солнышке светло, при матушке тепло.

Дети, как вы понимаете последную пословицу? Что общего между мамой и солнышком. Говорю «Только солнце одно на свете, только мама одна на свете».

Солнышко и мама согревают нас.

Я нарисовала на доске солнце материнской любви. В лучиках этого солнышка спрятались самые добрые, самые нежные и ласковые слова о мамочке. Давайте сегодня мы их назовем. Дети называют слова (любимая, красивая, добрая. Нежная, ласковая, очаровательная, замечательная, трудолюбивая, заботливая, рукодельная, умная, веселая).

Говорю, как много ласковых и добрых слов вы сказали о маме. Это солнышко засветило нам еще ярче, теплее и светлее. Как еще ласково назвать маму?

(мамочка, мамуля, мамуленька) У мамы самое доброе и чуткое сердце. У мамы самые добрые и ласковые руки.

Говорят у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые.

Дети почему говорят, что у мамы руки золотые? Может они покрыты золотом? Дети отвечают : «нет, это руки трудолюбивые, умеющие все делать» .

Как хорошо, когда рядом мама. Но у мамы мало с вободного времени. Скажите, дети, много ли у мамы дел дома? Какие у нее дела. (Дети рассказывают).

А еще маму каждое утро ждет работа. А чем можно порадовать мамы (добрыми делами)

Физкультминутка (движения по тексту)

Дружно маме помогали,

Пыль повсюду вытирали.

Мы белье потом стирали,

Полоскали, отжимали.

Подметали все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречали

Двери настежь открывали,

Маму крепко обнимали.

А сейчас, мы с вами будем собирать добрые дела и узнаем, как вы помогаете маме.

Игра «Добрые дела дома»

Прохожу с корзиночкой, дети кладут в корзиночку добрые дела.

А что дети может случиться с мамой если вдруг вы ее огорчили? (Она может заболеть). А если все же мамочка заболеет. что мы будем делать? (Мы будем лечить, заботиться о ней, жалеть ее). Хотите, дети, я дам вам один совет раскрою секрет. Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших, ласковых, нежных и добрых слов.

А сейчас мы будем рассказывать о своей маме. Вы сказали много хороших слов о мамочке. Не забудьте эти слова сказать, когда будете составлять рассказ о маме. А чтобы вам было легко рассказывать, мы будем пользоваться схемой. (Вывешиваю схему)

Внимательно посмотрите на схему. Сначала мы расскажем о том, какая мама красивая. Какие красивые у нее глаза, волосы, губы, носик. А потом, расскажите о том, как она одевается, чем занята. А в конце рассказа скажите о том, как вы любите свою маму.

Заслушиваем с детьми рассказы о своих мамочках (4-5 рассказов).

Ребята, как много мы узнали сегодня о ваших мамочках. Какие они у вас красивые, трудолюбивые, добрые, нежные, заботливые, ласковые.

Все ваши рассказы были очень интересны. Я рада, что вы любите своих мамочек.

У вас такие мамы

Все завидуют – я знаю.

В конце занятия дети поют любимую песенку про маму.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сеем разумное, доброе, вечное»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 15:59
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сеем разумное, доброе, вечное»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Филиппченкова (УИ 127489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД