Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Мурзина Наталия
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Программное содержание: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Развивать интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать желание читать их, понимать их глубокий смысл. Развивать монологическую и диалогическую речь детей; выразительно передавать диалоги персонажей. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Расширять словарный запас. Закрепить умения подбирать слова-родственники. Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие отрывки литературных произведений. Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков Л – ЛЬ. Повторить жанровые различия произведений – рассказов, сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Ход игры:

Воспитатель начинает читать стихотворение:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Воспитатель:

- Ребята, я прочитала Вам отрывок из произведения знаменитого русского поэта А. С. Пушкина. Скажите мне, о ком говорится в этом отрывке? (Ответы детей)

- Ребята – сегодня мы с вами отправимся вместе с умным котом в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

- А. С. Пушкин! Это имя знает вся Россия, он дорог и близок каждому человеку. ,Еще в детстве вошел в нашу жизнь как волшебный солнечный лучик и светит нам всю нашу жизнь. Его произведения мы знаем и очень любим.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799г в Москве в старинной дворянской семье. Близким другом и наставником была его няня Арина Родионовна. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Она была «настоящей русской няней», мастерски рассказывала ему сказки, народные поверья, знала много пословиц и поговорок, она вводила маленького Пушкина в мир старины. Своей любимой няне Пушкин посветил свое стихотворение.

Подруга дней твоих суровых

Голубка дряхлая моя

Одна в глуши, лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня…

- Я предлагаю отправиться путешествовать в сторону сказок. Вспомните и назовите вид транспорта, на котором передвигались герои пушкинских произведений. (На лошадях, в карете, на телеге, на санях, на корабле)

- Я предлагаю отправиться на корабле.

Воспитатель: Что ж, ребята, путь далек. Поплывем мы на восток.

- Чтобы путь наш не наскучил, давайте скажем словами из сказки о том, как мы плывем.

Динамическая пауза «Ветер по морю гуляет»

Ветер по морю гуляет Руки поднять через стороны вверх.

И кораблик подгоняет Помахать руками

Он бежит себе в волнах Сцепить пальцы в замок

На раздутых парусах Сцепленные руки поднять вверх

Мимо острова крутого Пальцы расцепить, сесть на корточки

Мимо города большого Встать на носочки

Пушки с пристани палят Хлопать

Кораблю пристать велят Топать

-Вот мы прибыли в сказочную страну.

Воспитатель. Пушкин был весьма талантливым человеком, он написал много литературных произведений и даже сказок.

Многие сказки вы знаете, давайте вспомним их. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте и узнаете, кого мы с вами встретим в сказочной стране. Слушайте внимательно:

Первая загадка:

Она желанья исполняет.

Плавает в воде, ныряет.

Красоты необыкновенной

Нет ее чудесней верно!

(Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»(картинка золотой рыбки)

Воспитатель. А сейчас золотая рыбка приглашает вас с ней поиграть.

Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом)

Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.

Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная.

Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь вторая загадка.

Она орешки все грызет,

Звонко песенки поет.

Изумруды вынимает

И в мешочек собирает. (Белка; Сказка о царе Салтане»(картинка белки)

- Белка тоже приглашает с ней поиграть. Игра «Различай звуки Л – ЛЬ»

Вам нужно определить есть ли в слове звук л или ль, где находится звук в слове (начало, середина, конец) и какой он (твердый, мягкий.)

Салтан, Черномор, лебедь, богатыри, Балда, Елисей, царица, белка, Соколко, Чернавка, солнышко.

Воспитатель. Моя третья загадка.

Он кричит «Куку-ре-ку,

Царствуй лежа на боку»

Он красавец золотой

Шпоры, перья, гребешок

Кто же это?.

(Петушок; Сказка «О золотом петушке»(картинка золотого петушка)

А петушок тоже приготовил вам игру.

Игра «Слова-противоположности» (Из сказки)

Прекрасный – ужасный

Жадный – щедрый

Сварливый – приветливый

Ветхий - новый

Грубый – нежный

Умный – глупый

Широкий – узкий

Белый – черный

Воспитатель. Четвертая загадка

Оно сияет и блестит

Всем лишь правду говорит.

От него узнай смелее

Кто на свете всех милее

И румяней и белее.

( Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»(картинка из сказки)

Посмотрите, у нас есть еще зеркала для каждого из вас. Что с их помощью мы можем сделать на занятии? Правильно, артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «У Лукоморья дуб зеленый»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том: (упражнение «Лопаточка»)

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом; (упражнение «Оближем губки» медленные круговые движения языка сначала по верней, а затем по нижней губе)

Идёт направо - песнь заводит, (упражнение «Часики»)

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, (упражнение «Почистим зубки внутри»)

Русалка на ветвях сидит; (упражнение «Качели»

Там на неведомых дорожках (упражнение «Змейка»

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках (чередование упражнений «Улыбка» - «Трубочка»)

Стоит без окон, без дверей.

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы! Наше путешествие по сказкам Пушкина подошло к концу, надеюсь, теперь все знают, кто такой Пушкин. Запомните, все произведения Александра Сергеевича поучительны и написаны с душой русского человека, читайте их, ведь на его сказках выросли ваши родители.

Забвенья нет, как нет

Старенья, угасанья.

И камня тоже нет.

И бронзы тоже нет. -

В невольной смене лет

Есть времени дыханье,

Есть жизнь, есть свет земной,

и есть для нас Поэт.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 15:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Мурзина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД