Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи и коммуникативных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с книжной культурой.
Задачи:
-Развивать познавательный интерес, воображение и творческую активность.
-Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; развивать коммуникативные отношения ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказу П, П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-Развивать речь как средство общения и культуры; обогащать активный словарь; развивать связную речь; продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой (сказами П. П. Бажова).
-Стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
-Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель (держит книгу):
- Хотите, ребята, я вам расскажу один из сказов нашего земляка Павла Петровича Бажова из книги «Серебряное копытце»?
- Итак… Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя…
Кокованя:(говорит воспитатель)
Про кого вы тут говорите? Не про меня ли?
Воспитатель:
- Ой, от удивления у меня даже странички выпали из книжки.
Книга рассыпается по страничкам.
Кокованя: Это дело поправимо, ребятки. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» и собрать все странички по порядку.
Воспитатель: Ребята, вы согласны? Тогда в путь!
Лес красавец перед нами он приветствует ветвями.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз,
Хлопок – другой.
Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладем
И в вразвалочку идем.
Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямится, поднять руки вверх.
Справа - зреет земляника,
Слева - сладкая черника,
Справа - красная брусника,
Слева – спеет ежевика
Ягоды все соберем
И Даренке принесем.
Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.
Появляется девочка Даренка. Очень грустная.
Воспитатель: обращает внимание детей на то, что девочка грустит. Она живет в лесу только с дедушкой Кокованей, да кошкой Муренкой. Можем ли мы помочь Даренке? Поиграем с ней, развеселим?
Игра с Даренкой «Ухо-нос».
Цель: развивать точность и координацию движений, внимание, волевую регуляцию, желание доставить радость друзьям.
Ход игры: По показу воспитателя дети правой рукой берутся за нос, левой – накрест за ухо. По сигналу (хлопок в ладоши) меняют руки: левой берутся за нос, правой – накрест за ухо. Побеждает самый внимательный.
Воспитатель:
Даренке понравилась наша игра, она дарит нам страничку книги, а мы ей – собранные ягодки.
Дети получают страницу книги.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, кто это?
Кошка Муренка:
- Я любимая кошка Даренки. Зовут меня Муренка. Возьмите меня с собой. А я с вами поиграю.
Давайте мы с вами поиграем в игру:
Игра «Мышеловка».
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:
«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»
Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный, присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.
Наигравшись, дети получают еще одну страничку книги от Муренки.
Воспитатель:
- Ребятки, чтобы нам очутиться на другой странице, надо нам закрыть глаза и представить красивый зимний уральский лес.
Воспитатель:
Тихо в чудесном зимнем лесу. Белый пушистый снег сверкает и переливается в лучах солнца. Кудрявые ветки деревьев украшены нежным пушистым инеем. В этом сказочном зимнем наряде каждая веточка кажется причудливой фигуркой. Молоденькие елочки похожи на пушистых зверьков. Изогнулись под тяжестью снега тонкие стволы молодых берёз. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Спит чудесный сказочный лес. Тихо кругом.
Воспитатель:
Дети, чем удивителен лес зимой?
Воспитатель:
Какие можно придумать слова от слова «снег»?
Воспитатель:
Воспитатель благодарит детей и от зимнего леса в благодарность дети получают еще одну страничку книги.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что живет в нашем зимнем лесу необычный козлик. И зовут его Серебряное копытце. Козлик – это значит молодой олень. Где ни пробежит козлик – везде самоцветные камешки оставляет.
Воспитатель предлагает детям нарисовать козлика Серебряное копытце.
Воспитатель вешает показ образца на доску.
Физминутка «Козлик»
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росою он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал.
После того, как дети нарисовали образ серебряного копытце,
появляется козлик и дарит детям разноцветные камешки и страницу книги.
Воспитатель:
Вот ребята мы и собрали все странички книги «Серебряное копытце». Теперь давайте ее отдадим дедушке на хранение.
Дедушка: Спасибо вам ребята, а в благодарность от меня я хочу вас угостить сладкими сюрпризами.
Воспитатель: Я вас призываю, быть всегда такими, верить в свою мечту и она обязательно сбудется!