Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам с лисичкой-сестричкой»

Леонтьева Лилия Александровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам с лисичкой-сестричкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать формировать и систематизировать представления детей о диком животном лисе, развивать грамматически правильную и связную речь, обогащать словарь детей глаголами и прилагательными;

Закреплять знания детей о знакомых сказочных произведениях, развивать актерские способности;

Продолжать закреплять умение рассказывать сказку «Лисичка сестричка и серый волк» с помощью моделей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Путешествие по сказкам с лисичкой-сестричкой“» размещена в разделах

Развивать память, мышление, эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям.

Материал к занятию :

игрушка «Сказочная лиса»,

иллюстрации в книгах,

фотографии лисы,

конверт,

загадки,

модели и фланелеграф,

волшебный мешочек,

предметы из сказок,

коробка с сюрпризом,

колпачок сказочника,

элементы костюма «Лиса».

Ход занятия:

- Ребята, где мы находимся? группе)

- А что изменилось в нашей группе? (пришли гости). Давайте поприветствуем их.

- Вам нравится наша группа? Мне тоже. Подойдем в этот уголок. Что здесь располагается? (уголок книги, библиотека «Всезнайка»). Чем мы любим здесь заниматься? (рассматривать книги, читать, обыгрывать различные сказки, разговаривать со сказочными персонажами).

- Смотрите, ребята, здесь какой-то конверт. На нем надпись:

«В птичник повадится - жди беды, рыжим хвостом заметает следы».

- Вы не знаете о ком это? Заглянем в него. (Фотографии лисицы – сидит, спит, вылезает из норы, идет по снегу, мышкует).

- Какая лиса? Кто видел живую лису в зоопарке? Любители природы наблюдали за этим диким животным и сделали много фотографий. Помогите мне рассказать, чем занята лиса.

Воспитатель делает вывод: Значит, лисичка – очень красивое, хитрое, умное и внимательное животное. Она может поймать мышь, птицу или зайца, полакомиться яйцами различных птиц, питается еще и растениями.

- Мы с вами прочитали много сказок, где главным героем была лисичка. Ой, а вот ведь и она. (Показываем игрушку сказочной лисы).

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть…

- Давайте заглянем в волшебный мешочек лисы и попробуем угадать по предмету сказку. ( Дети подходят и достают: колобка, кувшинчик и блюдце, ложку, скалочку, рукавичку, косу, кусочек сыра, рыбу, блин).

- Какая по характеру лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, коварная, злая, обманщица, притворщица и т. п.)

- Как ее называют в сказках? (Лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, лиса – краса, кумушка – голубушка, кума, лисонька, лиска, лечея-плачея, Елизавета Ивановна, лисица, лиса-плутовка)

- А вот иллюстрации разных сказок. Кто узнал эти сказки? Найдите иллюстрацию сказки, в которой лисичка была доброй, заботливой («Снегурушка и Лиса»)

- Вот видишь, лисичка, как много сказок знают дети. И могут даже сами быть артистами спектаклей. Давайте поиграем. Вика, выходи, превратись в лису.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубу длинную поглаживает.

- Я – охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

- Молодец, Вика, справилась с ролью лисы. Была такая же хитрая, важная, красивая.

- А здесь можно превратиться в рассказчика-сказочника. Кто придумывает сказки? А эту сказку вы узнали? Она русская народная сказка или авторская? Правильно, это русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк». (Открывается фланелеграф с моделями, уточняется с помощью моделей какого цвета обозначены сказочные герои). Кто желает рассказать эпизод сказки?

(Дети рассказывают эпизоды из сказки).

- Лисичка побывала у нас в гостях, услышала много интересного про себя. Она приготовила вам сюрприз. Расскажите свою любимую загадку и получите его. (Дети получают кружок – часть общей картинки по сказке).

Загадки:1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее?.

2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

3. За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя, промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара.

4. Посмотрите-ка, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

5. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост – ее краса, этот зверь лесной…

6. Эта рыжая плутовка, ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку. Нет хитрей ее в лесу, и узнали мы…

- Сюрприз – это волшебная коробка. Если вы дружные ребята, соберите всю картинку и тогда мы сможем открыть коробку. (Дети выполняют, в коробке находят сладкие призы)

- Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Березка» с. Агаповка Конспект НОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам с лисичкой-сестричкой»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам с лисичкой-сестричкой»» (включая файлы) размещена пользователем Леонтьева Лилия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД