Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам с лисичкой-сестричкой»

Леонтьева Лилия Александровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам с лисичкой-сестричкой»

Программное содержание:

Продолжать формировать и систематизировать представления детей о диком животном лисе, развивать грамматически правильную и связную речь, обогащать словарь детей глаголами и прилагательными;

Закреплять знания детей о знакомых сказочных произведениях, развивать актерские способности;

Продолжать закреплять умение рассказывать сказку «Лисичка сестричка и серый волк» с помощью моделей;

Развивать память, мышление, эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям.

Материал к занятию:

игрушка «Сказочная лиса»,

иллюстрации в книгах,

фотографии лисы,

конверт,

загадки,

модели и фланелеграф,

волшебный мешочек,

предметы из сказок,

коробка с сюрпризом,

колпачок сказочника,

элементы костюма «Лиса».

Ход занятия:

- Ребята, где мы находимся? (в группе)

- А что изменилось в нашей группе? (пришли гости). Давайте поприветствуем их.

- Вам нравится наша группа? Мне тоже. Подойдем в этот уголок. Что здесь располагается? (уголок книги, библиотека «Всезнайка»). Чем мы любим здесь заниматься? (рассматривать книги, читать, обыгрывать различные сказки, разговаривать со сказочными персонажами).

- Смотрите, ребята, здесь какой-то конверт. На нем надпись:

«В птичник повадится - жди беды, рыжим хвостом заметает следы».

- Вы не знаете о ком это? Заглянем в него. (Фотографии лисицы – сидит, спит, вылезает из норы, идет по снегу, мышкует).

- Какая лиса? Кто видел живую лису в зоопарке? Любители природы наблюдали за этим диким животным и сделали много фотографий. Помогите мне рассказать, чем занята лиса.

Воспитатель делает вывод: Значит, лисичка – очень красивое, хитрое, умное и внимательное животное. Она может поймать мышь, птицу или зайца, полакомиться яйцами различных птиц, питается еще и растениями.

- Мы с вами прочитали много сказок, где главным героем была лисичка. Ой, а вот ведь и она. (Показываем игрушку сказочной лисы).

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть…

- Давайте заглянем в волшебный мешочек лисы и попробуем угадать по предмету сказку. (Дети подходят и достают: колобка, кувшинчик и блюдце, ложку, скалочку, рукавичку, косу, кусочек сыра, рыбу, блин).

- Какая по характеру лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, коварная, злая, обманщица, притворщица и т. п.)

- Как ее называют в сказках? (Лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, лиса – краса, кумушка – голубушка, кума, лисонька, лиска, лечея-плачея, Елизавета Ивановна, лисица, лиса-плутовка)

- А вот иллюстрации разных сказок. Кто узнал эти сказки? Найдите иллюстрацию сказки, в которой лисичка была доброй, заботливой («Снегурушка и Лиса»)

- Вот видишь, лисичка, как много сказок знают дети. И могут даже сами быть артистами спектаклей. Давайте поиграем. Вика, выходи, превратись в лису.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубу длинную поглаживает.

- Я – охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

- Молодец, Вика, справилась с ролью лисы. Была такая же хитрая, важная, красивая.

- А здесь можно превратиться в рассказчика-сказочника. Кто придумывает сказки? А эту сказку вы узнали? Она русская народная сказка или авторская? Правильно, это русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк». (Открывается фланелеграф с моделями, уточняется с помощью моделей какого цвета обозначены сказочные герои). Кто желает рассказать эпизод сказки?

(Дети рассказывают эпизоды из сказки).

- Лисичка побывала у нас в гостях, услышала много интересного про себя. Она приготовила вам сюрприз. Расскажите свою любимую загадку и получите его. (Дети получают кружок – часть общей картинки по сказке).

Загадки:1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее?.

2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

3. За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя, промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара.

4. Посмотрите-ка, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

5. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост – ее краса, этот зверь лесной…

6. Эта рыжая плутовка, ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку. Нет хитрей ее в лесу, и узнали мы…

- Сюрприз – это волшебная коробка. Если вы дружные ребята, соберите всю картинку и тогда мы сможем открыть коробку. (Дети выполняют, в коробке находят сладкие призы)

- Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Березка» с. Агаповка Конспект НОД по развитию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам с лисичкой-сестричкой»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам с лисичкой-сестричкой»» (включая файлы) размещена пользователем Леонтьева Лилия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД