Наталья Алимова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лес и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
5 февраля 2021г.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Лес и его обитатели»
Цель: Развитие экологического мышления и воспитание ответственного, бережного отношения к природе.
Задачи.
Образовательные. Познакомить детей с млекопитающим животным, занесенным в Красную книгу, жителя озера «Инерка», Ельниковского заказника «Выхухоль».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Лес и его обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Продолжить знакомство детей с разновидностями лесов, ввести в активный словарь слова: дубрава, березняк, смешанный лес.
Направлять мысли и восприятие детей на поиск и открытие закономерностей и связей в природе.
Развивающие. Продолжать развивать творческое воображение, умение разгадывать загадки, делать выводы, находить логические ответы на поисковые вопросы.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Материал и оборудование. Лесная поляна, посылка от жителей леса, дидактическая игра «Правила поведения в лесу», картинки с животными, птицами.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я снова приглашаю вас на прогулку, а куда мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом со всех сторон открытый
Он резною крышей крытый.
Приходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Дети. Лес.
Воспитатель. Почему вы так думаете? Мне кажется, что в этой загадке говорится о каком-то доме.
Дети. Лес-это дом для диких животных, птиц, растений и т. д.
Воспитатель. Да. В этой загадке говорится о зеленом доме.
Дети. Летом лес утопает в зелени.
(Стук в дверь. Почтальон приносит посылку, в которой находится карта - схема и письмо).
Воспитатель (читает письмо) «Зеленый дом ждет вас в гости».
Рассматривает посылку, старается ее открыть. Влетает Баба-Яга, вырывает посылку.
Баба-Яга. Я тоже люблю посылки получать. Чтобы найти вам ее, надо выполнить все задания, которые я вам приготовила. (Теряет карту-схему и улетает).
Воспитатель. Ребята, не отчаивайтесь. Ведь Баба-Яга потеряла схему по которой мы можем найти посылку.
Задание детям. Назвать лесных жителей и сделать шаг вперед. Если загорится сигнальная лампочка, то ответы правильные.
Дети. Кабан, волк, лиса, заяц, рысь и т. д.
(Вскрывают конверт, рассматривают схему)
Воспитатель. Лес - это не только дом для диких птиц и животных, это дом и для растений. Назовите знакомые растения.
На какие группы можно их разделить?
Дети. Деревья, кустарники, трава.
Воспитатель. А знаете ли вы, как получает свое название лес? Его название зависит от того, какие деревья растут в лесу. Посмотрите на карту. Какое это дерево?
Дети. Ель.
Воспитатель. Как называется лес?
Дети. Еловый.
Игра «Найди дом для дерева». (Дети получают карточки с деревьями, на доске большие карты с разновидностями лесов «дубрава», «смешанный», «березняк».)
Воспитатель. Вот мы и нашли дом для деревьев. В каком лесу мы находимся.
Дети. В смешанном.
Воспитатель. А вот и лесная полянка. Лес принял своих гостей.
Давайте поприветствуем земного хозяина.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою?
Ночкой темной грозовою.
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь? Какая птица?