Светлана Кухаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по теме «Фрукты»
Цели: 1. Закрепить знания детей о фруктах и овошах.
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, относительные прилагательные (яблочный, грушевый, сливовый и т. д.).
3 Способствовать развитию связной речи путем составления синквейна.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать память, мышление, внимание.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, корзина, 2 тарелки, картинки, мяч, загадки, фрукты муляжи и настоящие.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
-А вы знаете какое время года за окном? За что мы любим осень? (за ее богатый урожай)
Игра «Здравствуй, Осень»
- Молодцы, хорошо знаете, какими подарками радует нас осень.
А теперь садитесь на стульчики. Сегодня к нам в гости пришла Красная шапочка. А в ее корзинке для вас много интересного, например, загадки.
- Ребята, будем отгадывать загадки?
1)Загадки:
1) Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
2) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
3) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
4) Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий (Апельсин)
5) Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
(дети отгадывают, выкладывают фрукт в тарелку - муляжи)
- Молодцы, ребята! Порадовали Красную шапочку своими знаниями!
Давайте научим нашу гостью играть в нашу любимую игру.
2) Игра «Арбузик» (музыкальная)
3) Составление синквейна о фруктах по плану (схеме).
Презентация
4) Игра «Один-много»
Один мандарин- много мандаринов
Одно яблоко - много яблок.
Один гранат - много гранат.
Одна груша – много груш.
Один банан – много бананов.
Один апельсин - много апельсинов.
Один лимон – много лимонов.
Один персик – много персиков.
- У нашей Красной шапочки в корзинке что-то еще лежит. Ребята, ей так понравилось наше занятие, вы так многому ее научили, что она хочет вас угостить. В саду у бабушки поспели красные яблоки, которыми вас и угостит наша гостья.
5) Итог.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось?