Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»
Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие произведения.
Развивать монологическую речь детей, умение осмысленно понимать текст, используя обороты автора.
Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на доску, где висят фотографии диких животных. Он выясняет место обитания животных, чем они отличаются от домашних.
2. Основная часть.
Загадывается загадка:
Что это за зверь лесной -
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц).
После отгадывания загадки детьми, предлагает послушать рассказ, который называется «Заинька-трусишка».
Чтение рассказа.
Сидит за кустом заинька. Один-одинёшенек. Сидит, от страха трясётся.
Ушки длинные к макушке прижимает. Глазками косыми ещё больше косит, оглядывается.
Маленьким чёрным носиком подёргивает. Зубками мелкими постукивает.
Лапоньки у заиньки онемели. Маленький круглый хвостик дрожмя дрожит.
Боится он повстречаться с волком или лисой.
Ведь не летняя у него шубка-серая, лёгкая, и не зимняя-белая, пушистая. Не поймёшь какая. Линяет заинька.
А тут зайчиха прискакала. Покормила заиньку корой от осинки, успокоила: «Скоро-скоро снежок выпадет. Скоро-скоро ты будешь беленький».
Беседа по содержанию (при ответах на вопросы дети используют схематичные подсказки, которые последовательно крепятся к доске).
О ком этот рассказ? Где находился заинька? С кем он там был?
Какие у зайца уши? Какие глаза?
Что зайка делает своим носиком и зубками?
Что произошло с лапками? Что у зайца с хвостом?
С кем заяц боится повстречаться?
Какая у зайца шубка?
Кто прискакал к зайцу? Чем покормила зайчиха заиньку? Как она его успокоила?
Физкультминутка «Зайцы» :
Зайцы скачут: скок, скок, скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают (имитация движений)
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка (показ движений).
Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.
Пересказ рассказа детьми.
3. Релаксация. Чудесные превращения.
Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить зайца, рассказать, какой он.
Затем просит детей показать, как заинька сжался от страха в маленький пушистый комочек; как скачет; как заинька грызёт осиновую кору.
4. Итог занятия.
Воспитатель выясняет, что детям понравилось на занятии больше всего. Подсказки-схемы остаются на доске, чтобы можно было вечером рассказать интересный рассказ своим родителям.