Татьяна Ларичева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Отгадываем загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Отгадываем загадки
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема : Отгадывание загадок.
Задачи: Познакомить с загадкой как самостоятельным жанром; продолжать учить отвечать на вопросы, закрепить умение использовать в речи названия предметов посуды ; обогащать представления детей об окружающих предметах,развивать навыки речи –описания, воспитывать интерес к загадкам.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Отгадываем загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитатель: К нам в группу пришёл гость.
В группу вбегает клоун Бом,в руках большая коробка.
Воспитатель: что случилось Бом, чем ты так встревожен?
Бом: Мне очень нужна ваша помощь. Ко мне приезжает мой друг Бим, я его давно не видел и очень соскучился по нему и хочу его порадовать и сам приготовить вкусный обед и накормить гостя. И моя любимая бабушка дала мне эту большую коробку. Сказала, что в ней загадки, которые тебе понадобиться. А что такое загадки и как они мне пригодятся я не знаю.
Воспитатель: Нам тоже очень интересно что за загадки лежат в этой большой коробке. Правда ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А что же делают с загадками?
Дети: Загадки отгадывают.
Бом: А что такое загадки?
Ответы детей…
Воспитатель: Да, все правильно, мы даже можем сказать, что загадка это маленький рассказ, в котором спрятан хитрый вопрос. Кто это или что это. Чтобы правильно отгадать нужно быть внимательным и дослушать всю загадку до конца, и в коробке, все вместе будем искать отгадки.
.Воспитатель загадывает загадки….
Дети отгадывают загадки и по очереди подходят к коробке, находят ответ на загадку,описывают внешний вид предмета посуды и рассказывают для чего используется.
Загадки:
В домике том, что на кухне стоит
чёрненький хлеб и батончик гостит
(Хлебница)
Масло ясно и ребенку
надо класть всегда….
(масленка)
Чайника подружка имеет два ушка,
варит кашу, суп для Юли и зовут ее
(Кастрюля)
И оладьи, и омлет, и картошку на обед,
а блины, вот это да жарит всё
(Сковорода)
Новая посуда, а вся дырках
(дуршлаг)
На одной широкой ножке
у нее четыре рожка, н
о она совсем не пилка
. Для котлет и мяса
(Вилка)
По моей тарелке лодочка плывет,
лодочку с едой отправляю в рот
(Ложка)
Воспитатель: Вот Бом и опустела твоя коробочка,а это значит все загадки отгаданы и у тебя много нужной посуды, ты можешь начинать готовить обед и ждать своего друга.