Эвелина Савкина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение рассказыванию : «Моя любимая игрушка».
Цель: Формирование умения составлять рассказ
Образовательные: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов.
Развивающие : Развивать наблюдательность, внимание, память
Воспитательные: Воспитывать интерес к игрушкам, умение ухаживать за ними
Предварительная работа: рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок про игрушки
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Обучение рассказыванию „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Оборудование для воспитателя: посылка, письмо
Оборудование для воспитанников: игрушки : машина, медвежонок, кукла, мяч, кубики
Виды детской деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла на работу, зашла в группу. Смотрю. стоит посылка, а сверху письмо. На конверте написано, без детей не открывать.
Ребята, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открывает письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем? Готовы? Тогда слушайте внимательно:
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из посылки достаётся соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в посылке?
2. Основная часть
Воспитатель: Да, это игрушки! Сегодня я вам предлагаю рассказать об игрушках. Их тут так много. А главное они все разные и яркие!
Воспитатель: Ребята, из каких материалов делают игрушки?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно молодцы, а какие бывают игрушки?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
Машинка, река кукла, кубик, стол юла, береза, матрешка, ножницы, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы! А сейчас поиграем в игру
Игра «Расскажи, какие»
Ребята, посмотрите, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой?
Мячик какой?
Машинка какая?
Кукла какая?
Кубик какой?
Воспитатель: Молодцы! Далее играем в игру "Что из чего?"
Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, они сделанные из разных материалов. Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы устали, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам составить рассказ о своей любимой игрушке.
алгоритм описания игрушки
1. Что это?
2. Цвет.
3. Величина.
4. Материал, из которого сделана игрушка.
5. Форма.
6. Какая на ощупь?
7. Какие детали есть у нее?
8. Как с ней играют?
Воспитатель: Да, это машинка. Вы правильно сказали, если много цветов, то разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. Машинку возят, катают, перевозят грузы. (Рассказ о каждой игрушке)
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
Ребята, напоминаю вам, что игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры.
3. заключительная часть
Что мы сегодня делали?
Что вам больше всего запомнилось?
Что понравилось?
,