Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О доброте и дружбе» с элементами театрализации

Мадина Кайтукаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О доброте и дружбе» с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе доброте и дружбе" с элементами театрализации

Тема: «О доброте и дружбе»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Темочки:

-Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста нормы поведения, дружеских взаимоотношений.

расширять и активизировать словарный запас детей;

формировать умение вести разговор в форме диалога;

Развивающие :

- Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

- развивать речь, память, внимание, мышление, творческое воображение детей;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к детской художественной литературе;

воспитывать чувства сопереживания и отзывчивости, доброжелательное отношение и стремление помогать окружающим.

Воспитание нравственных качеств:

- умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Музыкальное сопровождение, вырезанные из бумаги пеньки разного размера, корзинка,пирожки, красная шапочка;

Раздаточный материал:

Карточки с изображением хороших и плохих поступков, маркеры на каждого ребенка;

Картинки с изображением сказочных героев;

Сюжетные картинки по сказке «Красная Шапочка»;

Маски и костюмы.

Ход занятия

Организационный момент. (Дети с воспитателем под музыку заходят и становятся полукругом)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

Шлём привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.

– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость, нежность.

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.

– Кто такой добрый человек?

Примерные ответы детей: Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова.

Воспитатель: Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам.

Воспитатель: А сейчас на свое место сядет тот, кто назовет чистоговорку о доброте.

1. Зя-зя-зя --- В дом ко мне придут друзья

2. Ра-ра-ра --- Играет дружно детвора

3. Ро-ро-ро --- Делай людям лишь добро

4. Ать-ать-ать --- В играх надо уступать

5. Зу-зу-зу --- Не ходи играть в грозу!

6. За-за-за --- Дружбе нипочем гроза

7. Тей-тей-тей --- Любят все детей

8. Ду-ду-ду ---Поиграем мы в саду

9. Ми-ми-ми ---Играем мы с друзьями

10. Рю-рю-рю ---Игрушки другу подарю

11. Ись-ись-ись ---С другом не дерись

12. Ро-ро-ро ---Дарим людям мы добро

13. Зя-зя-зя ---Мы с братишкою друзья

14. Гу-гу-гу ---Я игрушки берегу

15. Ру-ру-ру---Развлекаем детвору

Воспитатель: -Ребята, а с чем всегда борется добро?

Примерные ответы детей: Со злом.

Воспитатель: -А какого человека называют злым?

Примерные ответы детей: Обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных.

Воспитатель: -Да, плохие поступки совершают, не задумываясь, от обиды, огорчения, гнева. А если вдруг у кого-то в сердце обида, то мы все это легко исправим. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать,пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок)

-Воспитатель:- Ребята, а сейчас выполните такое задание.

У вас на столах лежат карточки с изображением разных поступков. Вам нужно зачеркнуть изображение всех плохих поступков маркером. (Один ребенок у доски работает на большой таблице)

-Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в каких литературных произведениях добро всегда побеждает зло?

Ответы детей (в сказках)

Подойдите к столу, выберите картинку сказочного героя и расскажите, какие поступки он совершил. На мольберт с добрым смайликом поместите добрых сказочных героев, а на мольберт со злым смайликом злых сказочных героев.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам следующее задание. (Коллективная работа) Называется оно:"Собери сказку" На столе разложены картинки. Вам нужно расположить эти картинки по сюжету сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо вам тужить,

Дружно, смело и умело,

Принимайтесь, вы за дело!

Воспитатель: -Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Сюжет какой сказки вы собрали?

Ответы детей (Красная Шапочка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот и настало время разыграть сказку. А начнем мы ее с артикуляционной гимнастики.

Красная Шапочка утром проснулась, посмотрела в зеркальце (высунуть язык «Блинчик») потянулась (поднять вверх) и улыбнулась (улыбнуться, посмотрела по сторонам (язык влево-вправо «Часики»).

Попила чайку из чашечки (сделать язык-чашечку, чай пила с вкусным вареньем (облизнуть губы «Вкусное варенье»). Затем пошла чистить зубки (языком чистить зубы)

Вдруг она услышала шум за окошком (постучать в зубки, произнося звук «Т-т-т», открыла окно, а там лошадки весело скачут (поцокать) и индюки балаболят (побалаболить). На дереве высоко-высоко сидит дятел и стучит (языком об зубки д-д-д). Но вот в комнату вошла мама Красной Шапочки,она с утра ходила за грибами и набрала много подосиновиков, а за ней влетел комарик и давай пищать (з-з-з). Тут мама вспомнила, что надо бы навестить больную бабушку и, Красная Шапочка сразу же засобиралась к ней.

(Красная Шапочка идёт по лесу, навстречу Заяц)

Заяц - Красная Шапочка, будь осторожна

Серому волку попасть в лапы можно!

Красная Шапочка

-А я волка не боюсь

я с волком подружусь.

Заяц - Можно с тобой пойти?

(Друзья идут по лесу, навстречу Еж)

Ёж -Красная Шапочка, будь осторожна

Злому волку попасть в лапы можно

Только колючки от волка спасут,

Но у тебя ведь они не растут.

Красная Шапочка

- -А я волка не боюсь

я с волком подружусь.

Ёж -Можно пойти с вами?

(Друзья идут по лесу, выбегает волк и рычит)

Красная Шапочка

-Что ты злишься, что кричишь

Почему на нас рычишь?

Волк -Просто друга я ищу

И поэтому грущу

И рычу, и всех пугаю

А где друга взять не знаю…

Красная Шапочка

-А мы к бабушке идём

И тебя с собой возьмём

(Друзья отправляются к дому бабушки, стучат)

Красная Шапочка

- Бабушка, открывай скорей

Привела к тебе друзей

Волк, смотри, совсем не злой

Хочет встретиться с тобой.

Бабушка -Здравствуй, внученька, родная

Всех друзей твоих я знаю

Со мной за стол присядьте рядом

Ешьте пироги с грибами.

Волк – Ваши добрые дела изменили и меня,

Я теперь совсем другой, я хороший, я не злой. Стал я добрым и хорошим

У меня теперь друзья.

Воспитатель: - Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела! Даже злой волк, стал добрым!

- Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Чаще в гости будем звать.

- Молодцы! Славно, дружно мы все потрудились.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что понравилось больше всего? (ответы детей).

Мне тоже очень понравилось с вами играть. (благодарит детей и угощает сладостями под песню «Дружба крепкая не сломается).

– Вы, молодцы, я вами довольна и очень горжусь.

Публикации по теме:

«Учимся быть актерами». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Учимся быть актерами». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Учимся быть актерами". Цель: развитие выразительности.

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О доброте и дружбе» с элементами театрализации
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 20:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О доброте и дружбе» с элементами театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Кайтукаева (УИ 1518313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД