Мадина Кайтукаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О доброте и дружбе» с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "О доброте и дружбе" с элементами театрализации
Тема: «О доброте и дружбе»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста нормы поведения, дружеских взаимоотношений.
расширять и активизировать словарный запас детей;
формировать умение вести разговор в форме диалога;
Развивающие :
- Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
- развивать речь, память, внимание, мышление, творческое воображение детей;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к детской художественной литературе;
воспитывать чувства сопереживания и отзывчивости, доброжелательное отношение и стремление помогать окружающим.
Воспитание нравственных качеств:
- умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Музыкальное сопровождение, вырезанные из бумаги пеньки разного размера, корзинка,пирожки, красная шапочка;
Раздаточный материал:
Карточки с изображением хороших и плохих поступков, маркеры на каждого ребенка;
Картинки с изображением сказочных героев;
Сюжетные картинки по сказке «Красная Шапочка»;
Маски и костюмы.
Ход занятия
Организационный момент. (Дети с воспитателем под музыку заходят и становятся полукругом)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.
Шлём привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.
– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость, нежность.
Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.
– Кто такой добрый человек?
Примерные ответы детей: Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова.
Воспитатель: Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам.
Воспитатель: А сейчас на свое место сядет тот, кто назовет чистоговорку о доброте.
1. Зя-зя-зя --- В дом ко мне придут друзья
2. Ра-ра-ра --- Играет дружно детвора
3. Ро-ро-ро --- Делай людям лишь добро
4. Ать-ать-ать --- В играх надо уступать
5. Зу-зу-зу --- Не ходи играть в грозу!
6. За-за-за --- Дружбе нипочем гроза
7. Тей-тей-тей --- Любят все детей
8. Ду-ду-ду ---Поиграем мы в саду
9. Ми-ми-ми ---Играем мы с друзьями
10. Рю-рю-рю ---Игрушки другу подарю
11. Ись-ись-ись ---С другом не дерись
12. Ро-ро-ро ---Дарим людям мы добро
13. Зя-зя-зя ---Мы с братишкою друзья
14. Гу-гу-гу ---Я игрушки берегу
15. Ру-ру-ру---Развлекаем детвору
Воспитатель: -Ребята, а с чем всегда борется добро?
Примерные ответы детей: Со злом.
Воспитатель: -А какого человека называют злым?
Примерные ответы детей: Обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных.
Воспитатель: -Да, плохие поступки совершают, не задумываясь, от обиды, огорчения, гнева. А если вдруг у кого-то в сердце обида, то мы все это легко исправим. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать,пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок)
-Воспитатель:- Ребята, а сейчас выполните такое задание.
У вас на столах лежат карточки с изображением разных поступков. Вам нужно зачеркнуть изображение всех плохих поступков маркером. (Один ребенок у доски работает на большой таблице)
-Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в каких литературных произведениях добро всегда побеждает зло?
Ответы детей (в сказках)
Подойдите к столу, выберите картинку сказочного героя и расскажите, какие поступки он совершил. На мольберт с добрым смайликом поместите добрых сказочных героев, а на мольберт со злым смайликом злых сказочных героев.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам следующее задание. (Коллективная работа) Называется оно:"Собери сказку" На столе разложены картинки. Вам нужно расположить эти картинки по сюжету сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо вам тужить,
Дружно, смело и умело,
Принимайтесь, вы за дело!
Воспитатель: -Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Сюжет какой сказки вы собрали?
Ответы детей (Красная Шапочка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот и настало время разыграть сказку. А начнем мы ее с артикуляционной гимнастики.
Красная Шапочка утром проснулась, посмотрела в зеркальце (высунуть язык «Блинчик») потянулась (поднять вверх) и улыбнулась (улыбнуться, посмотрела по сторонам (язык влево-вправо «Часики»).
Попила чайку из чашечки (сделать язык-чашечку, чай пила с вкусным вареньем (облизнуть губы «Вкусное варенье»). Затем пошла чистить зубки (языком чистить зубы)
Вдруг она услышала шум за окошком (постучать в зубки, произнося звук «Т-т-т», открыла окно, а там лошадки весело скачут (поцокать) и индюки балаболят (побалаболить). На дереве высоко-высоко сидит дятел и стучит (языком об зубки д-д-д). Но вот в комнату вошла мама Красной Шапочки,она с утра ходила за грибами и набрала много подосиновиков, а за ней влетел комарик и давай пищать (з-з-з). Тут мама вспомнила, что надо бы навестить больную бабушку и, Красная Шапочка сразу же засобиралась к ней.
(Красная Шапочка идёт по лесу, навстречу Заяц)
Заяц - Красная Шапочка, будь осторожна
Серому волку попасть в лапы можно!
Красная Шапочка
-А я волка не боюсь
я с волком подружусь.
Заяц - Можно с тобой пойти?
(Друзья идут по лесу, навстречу Еж)
Ёж -Красная Шапочка, будь осторожна
Злому волку попасть в лапы можно
Только колючки от волка спасут,
Но у тебя ведь они не растут.
Красная Шапочка
- -А я волка не боюсь
я с волком подружусь.
Ёж -Можно пойти с вами?
(Друзья идут по лесу, выбегает волк и рычит)
Красная Шапочка
-Что ты злишься, что кричишь
Почему на нас рычишь?
Волк -Просто друга я ищу
И поэтому грущу
И рычу, и всех пугаю
А где друга взять не знаю…
Красная Шапочка
-А мы к бабушке идём
И тебя с собой возьмём
(Друзья отправляются к дому бабушки, стучат)
Красная Шапочка
- Бабушка, открывай скорей
Привела к тебе друзей
Волк, смотри, совсем не злой
Хочет встретиться с тобой.
Бабушка -Здравствуй, внученька, родная
Всех друзей твоих я знаю
Со мной за стол присядьте рядом
Ешьте пироги с грибами.
Волк – Ваши добрые дела изменили и меня,
Я теперь совсем другой, я хороший, я не злой. Стал я добрым и хорошим
У меня теперь друзья.
Воспитатель: - Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела! Даже злой волк, стал добрым!
- Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Чаще в гости будем звать.
- Молодцы! Славно, дружно мы все потрудились.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что понравилось больше всего? (ответы детей).
Мне тоже очень понравилось с вами играть. (благодарит детей и угощает сладостями под песню «Дружба крепкая не сломается).
– Вы, молодцы, я вами довольна и очень горжусь.