Вера Горбунова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему :
«Зима».
Цель:
- Расширение словарного запаса;
- Развитие умений описывать природные явления;
- Развитие связной речи, умения выражать свои мысли.
Задачи:
- Познакомить детей с характерными признаками зимы;
- Развивать навыки устной речи,
- Составления описательных рассказов; способствовать развитию интереса к наблюдению за природой.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением зимних пейзажей; листы бумаги, цветные карандаши; карточки для игры «Что зимой, а что нет».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Приветствие детей.
- Настрой на работу.
2. Введение в тему.
- Воспитатель показывает детям картинки зимних пейзажей.
- Беседа: «Какое сейчас время года? Какие зимние приметы вы знаете»
- Дети делятся своими впечатлениями и знаниями о зиме.
3. Активизация словарного запаса.
- Воспитатель называет слова связанные с зимой (снег, мороз, лед, снеговик, варежки и т. д., и просит детей повторить их.
- Игра «Снежный ком» : дети по очереди повторяют зимние слова, сказанные раннее и добавляют новые.
4. Чтение и обсуждение стихотворения А. С. Пушкин «Зимний вечер».
- Воспитатель читает стихотворение о зиме.
- Беседа по содержанию текста: «Какие зимние явления вы услышали в стихотворении? Какое настроение вызывает зима у автора?»
- Обсуждение: дети делятся своими мыслями и чувствами о зиме.
5. Практическая работа.
- Дети рисуют зимний пейзаж.
- Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке, описывая, что изображено на картине, какие явления природы присутствуют.
6. Игра «Что зимой, а что нет»
- Воспитатель раздает детям карточки с изображениями различных предметов и явлений (елка, солнце, цветы, снеговик, мороженое и т. д.)
- Дети делят карточки на две группы : то, что связано с зимой, и то, что не связано.
- Обсуждение результатов: объяснение, почему те или иные предметы относятся или не относятся к зиме.
7. Подведение итогов.
- Обобщение: «Что нового мы узнали о зиме?».
- Похвала за активность и творчество.
- Домашнее задание: понаблюдать за зимней природой и придумать короткий рассказ о зимнем дне.
Итог:
Дети узнали о признаках зимы, расширили словарный запас, развили навыки описательной речи и творчества.