ларкина марина николаевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здоровая и вкусная пища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о здоровом питании.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить воспитанников с полезными продуктами, приносящими пользу человеческому организму.
• Дать определение пирамиды питания.
• Коррекция устной речи воспитанников на основе построения полных ответов на вопросы.
• Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить с детьми правила правильного питания.
Развивающие :
• Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
• Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
• Картинки с изображением продуктов питания.
• Силуэты тарелок: завтрак, обед, ужин.
• Муляжи продуктов питания.
• Карточки с продуктами питания.
• Корзинки: красная (вредные продукты) и зеленая (полезные продукты).
• Цветные карандаши (на каждого ребенка)
• Листы бумаги с нарисованным пустым холодильником.
Предварительная работа:
• Дидактические игры: «Угадай овощ, фрукт», «Чудесный мешочек».
• Рассматривание картинок с овощами, фруктами, продуктами питания.
• Чтение сказок, пословиц, поговорок.
Словарь:
• Правильное питание.
• Здоровая пища.
• Питательные вещества.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим с вами о пище.
-Может ли человек обходится без пищи? (Ответы детей)
Какое - то время может, но совсем немножко.
-Как вы думаете, для чего человек ест? (Ответы детей)
Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
Воспитатель: Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».
Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие.
Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни.
-А скажите, какие полезные продукты вы употребляете в пищу? (Ответы детей).
- А как вы думаете все ли они полезны? (Ответы детей)
Правильно, не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень.
Посмотрите на картинку – это пирамида питания, которая поделена на несколько этажей, сужающихся кверху. И чем зрительно больше этаж, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно.
В основании пирамиды повседневного питания — обильная пища, богатая сложными углеводами, в основном крахмалом. Это хлеб, крупы, макаронные изделия.
Выше находится «этаж» с овощами (в том числе и картофель, богатый крахмалом) и фруктами.
Еще выше — молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда…Салат.
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый… Сок.
3. Знай, корове нелегко
Делать детям… Молоко.
4. Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть… Сметану.
5. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех…Хлеб.
6. Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей…Щи.
7. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной…Крупы.
8. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –…Продукты.
-Молодцы! А сейчас все встаем в кружок и поиграем в игру «Я знаю».
Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.
Воспитатель, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.
- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…
- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…
- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…
- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…
- Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными : без лука, специй…
- Я знаю, с чем каша будет вкуснее : с маслом, фруктами, овощами …и т. д.
Воспитатель:В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Послушайте стихи про витамины.
Витамин «А»
Расскажу вам, не тая,
Как полезен, я друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Витамин «В»
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я,
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин «С»
Землянику ты сорвешь,
В ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте,
В яблоке живу и в луке.
Я в фасоли, и в картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съешь лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «Д»
Я полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я, ив яйце,
В масле, сыре, в молоке!
-Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно, ребята. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и вредные продукты питания».
Цель: закрепить с детьми понятия «Полезные продукты» и «Вредные продукты».
У меня 2 корзинки: красная и зеленая. В красную корзинку будем откладывать вредные продукты, а в зеленую – полезные.
Вызываются 2 ребенка. Один кладет полезные, другой – вредные продукты.
После проверяем и даем ответ, почему эти или иные продукты вредные или полезные.
-Ребята, а что вам мамы готовят на завтрак, обед и ужин? (Ответы детей).
-Как вы думаете, это здоровая пища или нет? (Ответы детей).
-Давайте мы сами попробуем составить меню на один день.
У меня здесь есть 3 тарелочки: завтрак, обед, ужин.
И еще множество продуктов питания.
Выходят три ребенка. Один отбирает продукты на завтрак, другой – на обед, третий – на ужин.
После проверяем, дети отвечают, что хотели бы приготовить из этих продуктов и можно ли их есть в это время.
-Молодцы, справились с заданием.
Давайте запомним правила правильного питания:
• Воздерживайтесь от жирной пищи.
• Остерегайтесь острого и соленого.
• Сладостей тысяча, а здоровье одно.
• Овощи и фрукты-полезные продукты.
• Главное-не переедайте!
- Предлагаю вам нарисовать продукты питания в нашем холодильнике.
(Дети рисуют).