Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здоровая и вкусная пища»

ларкина марина николаевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здоровая и вкусная пища»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний о здоровом питании.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить воспитанников с полезными продуктами, приносящими пользу человеческому организму.

• Дать определение пирамиды питания.

• Коррекция устной речи воспитанников на основе построения полных ответов на вопросы.

• Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Здоровая и вкусная пища“» размещена в разделах

• Закрепить с детьми правила правильного питания.

Развивающие :

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

• Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

• Картинки с изображением продуктов питания.

Силуэты тарелок: завтрак, обед, ужин.

• Муляжи продуктов питания.

• Карточки с продуктами питания.

Корзинки: красная (вредные продукты) и зеленая (полезные продукты).

• Цветные карандаши (на каждого ребенка)

• Листы бумаги с нарисованным пустым холодильником.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Угадай овощ, фрукт», «Чудесный мешочек».

• Рассматривание картинок с овощами, фруктами, продуктами питания.

• Чтение сказок, пословиц, поговорок.

Словарь:

• Правильное питание.

Здоровая пища.

• Питательные вещества.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим с вами о пище.

-Может ли человек обходится без пищи? (Ответы детей)

Какое - то время может, но совсем немножко.

-Как вы думаете, для чего человек ест? (Ответы детей)

Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Воспитатель: Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие.

Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни.

-А скажите, какие полезные продукты вы употребляете в пищу? (Ответы детей).

- А как вы думаете все ли они полезны? (Ответы детей)

Правильно, не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень.

Посмотрите на картинку – это пирамида питания, которая поделена на несколько этажей, сужающихся кверху. И чем зрительно больше этаж, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно.

В основании пирамиды повседневного питания — обильная пища, богатая сложными углеводами, в основном крахмалом. Это хлеб, крупы, макаронные изделия.

Выше находится «этаж» с овощами (в том числе и картофель, богатый крахмалом) и фруктами.

Еще выше — молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда…Салат.

2. Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый… Сок.

3. Знай, корове нелегко

Делать детям… Молоко.

4. Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть… Сметану.

5. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех…Хлеб.

6. Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей…Щи.

7. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной…Крупы.

8. Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они –…Продукты.

-Молодцы! А сейчас все встаем в кружок и поиграем в игру «Я знаю».

Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.

Воспитатель, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

- Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными : без лука, специй…

- Я знаю, с чем каша будет вкуснее : с маслом, фруктами, овощами …и т. д.

Воспитатель:В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Послушайте стихи про витамины.

Витамин «А»

Расскажу вам, не тая,

Как полезен, я друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

Витамин «В»

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я,

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «С»

Землянику ты сорвешь,

В ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке.

Я в фасоли, и в картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съешь лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин «Д»

Я полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я, ив яйце,

В масле, сыре, в молоке!

-Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно, ребята. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и вредные продукты питания».

Цель: закрепить с детьми понятия «Полезные продукты» и «Вредные продукты».

У меня 2 корзинки: красная и зеленая. В красную корзинку будем откладывать вредные продукты, а в зеленую – полезные.

Вызываются 2 ребенка. Один кладет полезные, другой – вредные продукты.

После проверяем и даем ответ, почему эти или иные продукты вредные или полезные.

-Ребята, а что вам мамы готовят на завтрак, обед и ужин? (Ответы детей).

-Как вы думаете, это здоровая пища или нет? (Ответы детей).

-Давайте мы сами попробуем составить меню на один день.

У меня здесь есть 3 тарелочки: завтрак, обед, ужин.

И еще множество продуктов питания.

Выходят три ребенка. Один отбирает продукты на завтрак, другой – на обед, третий – на ужин.

После проверяем, дети отвечают, что хотели бы приготовить из этих продуктов и можно ли их есть в это время.

-Молодцы, справились с заданием.

Давайте запомним правила правильного питания:

• Воздерживайтесь от жирной пищи.

• Остерегайтесь острого и соленого.

• Сладостей тысяча, а здоровье одно.

• Овощи и фрукты-полезные продукты.

• Главное-не переедайте!

- Предлагаю вам нарисовать продукты питания в нашем холодильнике.

(Дети рисуют).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здоровая и вкусная пища»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здоровая и вкусная пища»» (включая файлы) размещена пользователем ларкина марина николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД