Алёна Шитягина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Защитники Отечества».
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты по развитию речи
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развивать связную речь, обогащать словарь по лексической теме: «Защитники Отечества».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение устанавливать связь слов в предложении,
составлять предложение.
Совершенствовать умения употреблять предлоги «на», «под», «за», «в»;
При ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной полной фразой;
Обогащать словарь детей (Отечество, защитники, разведчики)
Развивающие :
Совершенствовать фонематический слух и фонематические представления.
Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Развивать мелкую моторику рук, мимику;
Автоматизировать правильное произношение ранее поставленных звуков «к», «г».
Формировать умение ориентироваться в пространстве, определять расположение предметов;
Воспитывающие:
Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Воспитывать у детей чувство обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Словарная работа:
-активация словаря по теме: «Защитники Отечества»;
-обогащение словаря за счет слов: Отечество, защитник, разведчик.
Индивидуальная работа: помочь тем, кто затрудняется в составлении фигур из палочек.
Предварительная работа с детьми:
-разучивание стихотворений;
-дидактическая игра: «Что изменилось?»;
-выкладывание изображения предмета из палочек;
-составление предмета из частей;
-знакомство с предметами военного оснащения;
-рассматривание иллюстраций по теме: «Наша Армия»;
-чтение художественной литературы военно-патриотической тематики;
-рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
- Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале?
-День защитника отечества.
- Кто из вас знает, что означает слово «Отечество»?
- Отечеством называют Родину.
А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
-А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества? ”
-Правильно, защитники Отечества – это воины,то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
-Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет,нужно много солдат.
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один,в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа,в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
-Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику).
-Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (Они охраняют границы нашей Родины)
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в группу, то увидела вот что (показываю конверт). Что это?
-А как вы думаете, письмо адресовано нам?
-Давайте откроем.
Воспитатель: Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятаны важные военные объекты. Давайте их найдем!
Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Разведчики».
- А вы знаете, кто такие разведчики? (Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию).
- Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание.
2. Артикуляционная гимнастика (стоя).
Воспитатель: Выполним зарядку для язычка
Язычок разведчик :
Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.
Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,
Опустили голову - язычок вниз.
Поползли прямо - язычок прямо.
Воспитатель: Разведчики должны услышать, как летит самолет.
«Самолет». Как летит самолет: у-у-у.
“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.
Подул ветер: ш-ш-ш.
“Пулемет”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} : т-т-т…
«Танк». Как едет танк: ж-ж-ж
«Подводная лодка». Как плавает подводная лодка, тихо: с-с-с.
Воспитатель: Молодцы! Из вас получатся отличные разведчики, защитники. Итак, нам надо найти важные военные объекты.
3. Игра: «Разведчики».
(В группе спрятаны игрушки : самолет, корабль,, танк, автомат,. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел).
Я нашел танк за дверью, … под столом, … на полке, … на полу и т. д.
(Дети ставят игрушки и садятся на пол).
Воспитатель Скажите, как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники)
Воспитатель: Молодцы.
-С каким оружием пограничники охраняют границу нашей Родины? (с автоматами)
-А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)
Воспитатель: Ребята, кто из вас может сказать, как называют человека, который управляет танком?
Дети: Танкист. (танкист)
Воспитатель: Молодцы.
-А какие границы охраняют танкисты? (наземные)
Воспитатель: Скажите, ребята, кто служит на корабле? Какие профессии вы знаете?
Дети:Моряк, Матрос, капитан, боцман, штурман, кок.
-А какие границы охраняю моряки? (морские)
Мы с вами выполнили задание, нашли все военные объекты, показали, что знаем военные профессии.
Воспитатель: Ребята,что это? А кто летает на самолете? Как называется военная профессия?
Дети: Летчик.
Воспитатель: Правильно.
-А какие границы охраняют летчики? (воздушные)
Молодцы, ребята. А теперь мы с вами превратимся в летчиков и немного полетаем на самолете. Физкультминутка:
Самолеты загудели (вращаем согнутыми в локтях руками перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На полянку тихо сели (присели)
Да и снова полетели (руки в стороны с наклонами) (Повторяем 3 раза)
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь я приготовила для вас счетные палочки. Выложите из них фигуры самолетов.
(На столе лежат палочки для каждого ребенка. Дети подходят к столу и выкладывают фигурки самолетов, пользуясь образцом).
-Мололдцы ребята. Теперь у каждого есть свой самолет, на котором мы сейчас поетаем.
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать наш защитник? (сильным, честным, храбрым, внимательным)
Воспитатель: Ребята, а я сейчас проверю, какие вы внимательные. Проводится игра «Что лишнее и почему?
Артиллерист, десантник, пограничник, учитель
Книга, пистолет, пушка, пулемет
Самолет, велосипед, вертолет, танк
Матрос, кок, танкист, капитан
Санитарная сумка, фляжка, граната, телевизор
Шлем, пилотка, шляпа, бескозырка
-Молодцы ребята, из вас вырастут настоящие защитники.
Итог
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами, о каких профессиях? Кто защищает нашу Родину?
Воспитатель вместе с детьми вспоминает эпизоды занятия и положительно оценивает деятельность детей. Интересуется, чем запомнилось занятие.
- Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- А что было самым интересным?
- А кому бы хотели рассказать о том, что сегодня узнали?
- А мне на занятии понравились вы, ребята, за активность, за внимательность, за старательность.