Валентина Герасимова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по картине «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Левитан «Золотая осень»
Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по картине „Рассказывание по картине И, Левитана „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми:
— Ребята, с каким настроением вы приходите в детский сад? (Ответы детей).
— А у вас всегда бывает хорошее настроение? (Ответы детей).
— Как можно догадаться, какое у человека настроение? (По глазам, по мимике, по разговору).
— Правильно, о настроении можно узнать по-разному. Интересно, а сможете вы узнать о настроении поэта по его стихотворению? Слушайте внимательно.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
— О каком времени года рассказал нам поэт А. С. Пушкин? (Об осени.)
— С каким настроением, с какими чувствами писал он это стихотворение? (Восхищение, любование, нежность, грусть, печаль, уныние, радость)
— Какими словами он определил свое настроение? (Очей очарованье, краса, пышное увядание, унылая пора, прощальная краса.)
— Ребята, как вы думаете, а по музыкальному произведению можно догадаться о настроении музыканта? Давайте попробуем.
Воспитатель предлагает детям прослушать грамзапись произведения П. И. Чайковского «Времена года».
— Какая музыка прозвучала: веселая или грустная?
— Какие чувства, какое настроение она у вас вызвала? (Грусть, печаль.)
— Ребята, а с помощью рисунка можно выразить свое настроение? (Ответы детей).
— Правильно, по рисунку также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах, мечтах.
Воспитатель под грамзапись предлагает детям рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень».