МААМ-картинки

«Мама — главное слово». Конспект занятия к Дню матери по развитию речи в старшей группе

Светлана Алексеева
«Мама — главное слово». Конспект занятия к Дню матери по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

"Мама- главное слово".

Воспитатель: Алексеева С. П.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу.

Образовательные задачи:

- продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами;

- активизировать словарный запас; обогащать его существительными матушка, маменька;

- побуждать детей активно использовать глаголы и прилагательные;

- формировать умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и уважение к матери,

- воспитывать интерес к русскому фольклору,

Публикация «„Мама — главное слово“, Конспект занятия к Дню матери по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

- укреплять дружеские отношения,

- формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками по теме, пояснение их содержания; заучивание потешек и стихов.

Оборудование: аудиозапись песен о маме; карточки с буквами "А", "М"; игрушки по числу детей; большой картонный ларец; кукла; спицы и клубок; игла и нитки; кукольная кастрюлька; леечка; детская книжка.

Ход занятия.

Дети сидят на коврике, звучит аудиозапись песни " Мама- первое слово" на слова Юрия Энтина.

Воспитатель: какая замечательная песенка прозвучала. О ком она?

Выслушиваем ответы детей.

Воспитатель: да, о самом дорогом и любимом человеке, мамочке. Я знаю, что многие дети в нашей группе знакомы с буквами. Помогите мне, пожалуйста, выложить слово "МАМА".

Воспитатель:спасибо, дети. А как можно назвать маму ласково?

Воспитатель: правильно. Какие красивые нежные слова. Давным-давно на Руси дети тоже любили своих мам и называли их: матушка, маменька. Память об этом хранится в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые из них.

- Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

У ребёнка болит пальчик, а у матери сердце.

Воспитатель: мудрые слова. Давайте их запомним. А теперь, я предлагаю посмотреть на современных матушек и маменек.

Дети проходят к фотовыставке "Мамочка и я-лучшие друзья.

Воспитатель: кто расскажет о своей маме? Какая она?

Дети отвечают используя прилагательные: добрая, красивая, любимая и так далее.

Воспитатель: молодцы, дети. У вас замечательные мамочки. А теперь давайте представим, что прошло много лет и вы сами стали родителями. Возьмите каждый по игрушке. Это ваши детки. Они играли и ударились. Как мы их пожалеем, утешим?

Коллективное проговаривание потешки "У киски боли, у собачки боли, а у деточки заживи. "

Воспитатель: вот наш малыш снова улыбается! Ваши добрые слова помогли. А вот и глазки закрывает. Уснуть хочет. Давайте споём ему колыбельную.

Дети напевают слова колыбельной "Котя-котенька,коток".

Воспитатель: вот наши детки и уснули. Давайте, тихонько положим их на диван и продолжим занятие. Посмотрите, что я вам приготовила.

Достаёт картонный ларец.

Воспитатель: это ларец маминых дел. Какой он?

Выслушивает ответы детей, дополняет.

Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец.

Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.

Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.

Спицы и клубок: вязать.

Иголку и нитки: шить,вышивать,чинить, штопать, латать.

Книгу: читать детям.

Леечку: поливать, ухаживать за растениями.

Воспитатель: ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть. Игра называется "Вопрос-ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте.

Воспитатель читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают "мамочка".

- Кто приходит к нам с утра?

- Скажет кто? "Вставать пора!"

- Кашку кто успел сварить?

- Чаю в чашку вам налить?

- Дочке косы кто заплёл?

- В детский сад вас кто привёл?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Автор: Убайд Раджаб.

Воспитатель: молодцы, ребята, все ответы верные. Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.

Звучит аудиозапись песни "Больше всех я люблю мамочку мою. " Слова Людмилы Мельниковой.

Конец занятия.

Публикации по теме:

«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей. К празднику День Матери мы с ребятами решили подготовить поздравительную открытку - коллективную работу с поздравлениями. Коллективная.

Фотоотчет о концертной программе «Мама — главное слово в каждой судьбе»Фотоотчет о концертной программе «Мама — главное слово в каждой судьбе» Сегодня в нашем детском саду состоялась праздничная программа, посвященная Дню матери. Зал был полон гостей. Ведущая Оксана Андреевна.

Фотоотчет «Самое главное слово — мама»Фотоотчет «Самое главное слово — мама» В этом году я являюсь членом творческой группы по духовно-нравственному воспитанию в детском саду. В связи с тем, что тема нашего сетевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мама — главное слово». Конспект занятия к Дню матери по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 11:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мама — главное слово». Конспект занятия к Дню матери по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеева (УИ 595738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД