Бестемьянова Наталия
Конспект занятия по развитию речи «Кашу маслом не испортишь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кашу маслом не испортишь»
Тема: «Кашу маслом не испортишь»
Цель: Дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши.
Образовательные задачи: Познакомить детей с разнообразием зерновых культур необходимых для получения круп. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обогатить словарь детей за счет названия зерновых культур, названия каш: пшеничная,гречневая,перловая гороховая,ячневая
Темочки:
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающие задачи: Развивать речь и память детей, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к труду взрослых.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о труде колхозников. Беседа на тему «Как хлеб на стол пришел».Чтение потешек и поговорок о каше.
Работа с родителями: Беседа о здоровом питании. Рецепты с разнообразием приготовления каш.
Материал: Символ-флаг каше, пазлы на станциях
Ход занятия:
- Дети, сегодня я приглашаю вас принять участие в путешествии. Отправимся мы в путешествие не ради развлечения, а для того, чтобы убедить всех ребят в том, что каша полезна всем. Наше путешествие пройдет под девизом «Кашу маслом не испортишь».
Мы отправимся в путешествие на поезде «Колосок». Наш поезд будет делать остановки на различных станциях, а вот, что это за станции и какие нас ждут сюрпризы,вы узнаете по ходу нашего путешествия.
Звучит музыка «Мы едем…».
- Станция «Поговоркино». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? А какие поговорки о каше вы знаете?
- Кашу маслом не испортишь.
- Кашу свари, да еще и в рот положи.
- Щи да каша- пища наша.
- Эти поговорки мы знаем с детства. Каши были не просто привычным блюдом простого русского народа,они помогают сохранять физические силы и постепенно они стали символом русской кухни.
- Дети, а помните, когда вы были совсем маленькие, какие вы рассказывали потешки о каше.
- Ладушки- ладушки…
- Сорока, сорока…
- Дали Глаше простокваши,а у Глаши каша.
- Но, не только рассказывали о каше, но и играли с пальчиками. Играя с пальчиками, приговаривали: «Этот пальчик в лес пошел….»Пора продолжать наше путешествие. Получают часть пазла.
Звучит музыка «Мы едем…».
- Станция «Кашкино». Дети, как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой станции? Правильно, о том из чего же получается каша. Дети, что такое каша? (варианты ответов детей). Правильно, каша-это кушанье из сваренной крупы. Из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья.
(зерно)
Да, а чтобы получить зерно, нужно вложить много труда.
- Мы сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом». И расскажем, как получить крупу для каши.
Ребенок на доске последовательно показывает картинки и рассказывает.
- Молодцы, вы теперь знаете, как получить крупу. Получают пазл. А вы хотите сварить кашу? Тогда садитесь быстрее в поезд.
Звучит музыка «Мы едем.».
- Станция «Поварят». Дети, на этой станции живет Сластена. Что-то она нас не встречает? На столах в блюдцах смешанная крупа.
- Ой, ребята, что это тут у Сластены? Правильно, разная крупа. Давайте поможем перебрать крупу, чтобы у нас получилась вкусная и полезная каша. Работать мы будем в парах, найдите свою пару и тарелочки. Какую крупу вы выбираете? (дети называют) Дети, если вы будете перебирать крупу для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать, так как это очень хорошее упражнение для ваших пальчиков.
- Перебрали, молодцы! Как вы думаете, какую кашу мы сварим? А почему? С чего же начнем варить, послушайте.
Загадку отгадать легко, дает корова (молоко).
Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (сахар).
В воде родится, воды боится. (соль).
Из молока всем ясно мы получаем (масло).
Отгадай загадку нашу, не испортишь маслом (кашу).
Молодцы! Вы теперь можете дома помогать маме варить кашу!
Появляется Сластена.
- Ой, да у меня гости, да, вы перебрали крупу! Ай, да молодцы! Я- Сластена, очень сладкое люблю… Подумаешь -каша.
- Дети, давайте расскажем Сластене, что каши полезные.
Любимая и желанная всем детям каша манная.
Силу прибавит и вес, если съешь «Геркулес».
За обе щеки ухлестываю белую кашу рисовую.
Овсянка любимая наша - супер, суперкаша!
- Простите, я вас поняла, без нее человеку беда!
- Очень хороший у нас получился разговор. Мне бы очень хотелось, чтобы утро каждого из вас начиналось с каши. Спасибо вам!
Вот вам пазл- сюрприз(2 шт.)
Ребята, садитесь по вагончикам и мы едем собирать пазлы- сюрпризы! Подводится итог, что все каши полезны!