Екатерина Гапонова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о животных Крайнего Севера
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описательных рассказов про животных крайнего севера.
Цель: Помочь детям запомнить признаки, характеризующие животных северного региона. Закрепить новые сведения, используя картины о животных. Поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения, воспитывать бережное отношение к животным. Обобщать знания детей о животных Севера.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, Составление описательных рассказов о животных Крайнего Севера» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Задачи: Развивать речь дошкольников, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, тюлень, тундра. Развитие образного мышления, наблюдательности, внимания. Пополнять речь детей прилагательными, числительными, сочинительными подчинительными союзами, которые должны присутствовать в словаре ребенка старшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре в кружке. На мольберте картина с изображением животных крайнего севера. На столе глобус.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на северный полюс (В Арктику) Воспитатель показывает этот место на глобусе. Мы сейчас представим с вами, что мы летим на самолете. Закрываем глаза, открываем и вот мы уже оказываемся в самом центре Арктики. Кругом большие льдины, плавают айсберги. И первый кого мы встречаем на нашем пути – это белый медведь.
Слова медведя: Здравствуйте ребята, я живу здесь на северном полюсе. А знаете ли вы кого еще можно встретить в наших краях.
Дети: Да
Слова медведя: Я Вам сейчас загадаю загадки и посмотрю отгадаете ли вы их.
Воспитатель: Ну что ребята давайте отгадаем мишкины загадки:
Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова).
___
Утоляем голод мхами…
Пусть укрыла их пурга,
Как лопатами, рогами
Разгребаем мы снега. (Олень).
___
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах. (Моржи)
___
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой. (Песец)
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).
___
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга (Олень)
Воспитатель показывает этих животных на мольберте на картине.
Воспитатель: Мишка, ребята знают всех кто живет на северном полюсе, правда ребята! А ребята наши еще знают, что помогает животным выжить в этих суровых условиях. Да ребята. Давайте Мишке расскажем.
Слова медведя: Ну, буду рад услышать ребята.
Дети отвечают:
- Толстый слой жира, густа шерсть у зверей, пух у птиц
- Широкие лапы у зверей
- окраска меха
- близость моря и пищи
- сезонные передвижения.
Воспитатель: Ребята а давайте движением изобразим белого медведя:
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мною мишка
Руки вверх, вперед и низ
Улыбайся и садись!
Слова медведя: Ребята, ко мне сегодня пришло много писем, а я ни читать не умею, ни рассказывать по картинам. Может вы мне поможете, узнать что же в этих письмах, о чем они?
Воспитатель раздает детям конверты, с картинками. (5 конвертов)
Слова медведя: ребята, расскажите мне пожалуйста что вы знаете про этих животных? Кто это, что едят? Сколько у них лап и пр.
Воспитатель: ребята, давайте поможем мишке узнать про этих животных, а поможет нам в этом вот такая подсказка (схема). Давайте сначала я попробую рассказать про какое-нибудь животное
Полярный волк – он белого цвета, у него 4 лапы, 2 уха, хвост, Это животное хищник и живет в тундре.
Ответы детей (5 картинок). Дети составляют описательные рассказы про животных на картинках).
Воспитатель:
1) Я буду называть животного, а вы их детеныша. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает детям мяч, называет животного, а ребенок называет детеныша.)
Олень – олененок; тюлень – тюлененок; медведь – медвежонок; волк – волчонок; песец- песчонок; морж – моржонок; сова – совенок; заяц – зайчонок; кит – китенок.
2) А сейчас еще поиграем в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро»
Ва- ва- ва, на суку сидит сова
Са-са-са, в тундре бегает лиса
Ца- ца-ца хвост пушистый у песца
Оч-оч оч, наступила полярная ночь.
Воспитатель: А давайте сейчас с вами немного разомнемся и поиграем в игру
«Олень, охотник и заяц»
У оленя дом большой
Он глядит в свое окошко
Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит – тук, тук
Дверь открой, там в лесу в охотник злой
Зайка, зайка забегай лапу мне давай
Повторяем за мной