Елена Абросимова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Приветствие, сюрпризный момент в виде 4 рассыпанных частей пазлов, за каждое выполненное задание – дети получают часть, соответственно в конце занятия получается целая картинка.
1. Обучение грамоте.
Логопед: - сядет тот, кто прохлопает свое имя и назовет, сколько частей в нем.
- Назовите какие звуки поются и тянутся? (Гласные)
- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?
- А что мы знаем про согласные звуки? (Они не поются, произносятся коротко и - прерывисто. Обозначаем синими и зелеными фишками).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Перед вами по 2 картинки. Покажите картинку, которая начинается на гласный звук, назовите его. А теперь на согласный, назовите его.
Логопед:
Послушайте и загните столько пальчиков, сколько я скажу звуков У Т К А
- Какой я сказала первый звук? Какой он? Какую фишку положим? И т. д по всем звукам.
Работа с фишками, звуковой анализ слов УТКА, ЗИМА
- Молодцы ребята! За отличную работу со звуками, вы получаете 1 часть пазла.
2. Актуализация словаря и ЛГК.
Логопед: - посмотрите на картинку, это чья семья? (утиная)
- Назовем их, папа - … (селезень)
мама - (утка) - Как ласково назовем? (уточка)
птенцы (утята)
- Посчитаем утят (один утенок, 2…., 5 утят).
- Вспомните как называют птенцов у курицы - …., у индюшки - …., у гусыни - ….
- Молодцы ребята! Вы правильно отвечали и получаете 2 часть пазла.
3. Динамическая пауза
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
За активность ребята получают 3 часть пазла.
4. Работа над предложением.
На доске картинки кошка, игрушки, бабочка, посуда…., у детей фишки – схемы предложений.
Логопед:
- Назовите картинки.
- Про какую картинку можно спросить ЧТО это? КТО это?
- Я скажу предложение, а вы посчитайте сколько в нем слов: КОШКА СПИТ.
- О ком говорится в предложении? Это слово-предмет.
- Кошка что делает? Это слово-действие.
- Составьте такое же предложение про бабочку.
- Сколько слов в вашем предложении БАБОЧКА ЛЕТАЕТ?
- А какая бабочка? (красивая, маленькая.) Это слова признаки предмета.
- И предложение стало длиннее.
- Составьте по фишкам схему предложения ЯРКАЯ БАБОЧКА ПОРХАЕТ.
- Сколько слов в предложении? Какое первое, второе, третье?
- Молодцы ребята, за трудную работу вам достается последняя часть пазлов.
Итог занятия
На доске из 4 пазлов получился рисунок из известного мультфильма.
Логопед: вы узнали героев? Из какого мультфильма?
Подводятся итоги,
Логопед: - какие задания вам понравилось выполнять, какие были сложные, какие легкие? отмечается работа каждого ребенка.
- Герои мультика благодарят вас и дарят раскраски из мультфильма.