Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Елена Абросимова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ход занятия

Приветствие, сюрпризный момент в виде 4 рассыпанных частей пазлов, за каждое выполненное задание – дети получают часть, соответственно в конце занятия получается целая картинка.

1. Обучение грамоте.

Логопед: - сядет тот, кто прохлопает свое имя и назовет, сколько частей в нем.

- Назовите какие звуки поются и тянутся? (Гласные)

- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?

- А что мы знаем про согласные звуки? (Они не поются, произносятся коротко и - прерывисто. Обозначаем синими и зелеными фишками).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

- Перед вами по 2 картинки. Покажите картинку, которая начинается на гласный звук, назовите его. А теперь на согласный, назовите его.

Логопед:

Послушайте и загните столько пальчиков, сколько я скажу звуков У Т К А

- Какой я сказала первый звук? Какой он? Какую фишку положим? И т. д по всем звукам.

Работа с фишками, звуковой анализ слов УТКА, ЗИМА

- Молодцы ребята! За отличную работу со звуками, вы получаете 1 часть пазла.

2. Актуализация словаря и ЛГК.

Логопед: - посмотрите на картинку, это чья семья? (утиная)

- Назовем их, папа - … (селезень)

мама - (утка) - Как ласково назовем? (уточка)

птенцы (утята)

- Посчитаем утят (один утенок, 2…., 5 утят).

- Вспомните как называют птенцов у курицы - …., у индюшки - …., у гусыни - ….

- Молодцы ребята! Вы правильно отвечали и получаете 2 часть пазла.

3. Динамическая пауза

Раз-два — шли утята

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

За активность ребята получают 3 часть пазла.

4. Работа над предложением.

На доске картинки кошка, игрушки, бабочка, посуда…., у детей фишки – схемы предложений.

Логопед:

- Назовите картинки.

- Про какую картинку можно спросить ЧТО это? КТО это?

- Я скажу предложение, а вы посчитайте сколько в нем слов: КОШКА СПИТ.

- О ком говорится в предложении? Это слово-предмет.

- Кошка что делает? Это слово-действие.

- Составьте такое же предложение про бабочку.

- Сколько слов в вашем предложении БАБОЧКА ЛЕТАЕТ?

- А какая бабочка? (красивая, маленькая.) Это слова признаки предмета.

- И предложение стало длиннее.

- Составьте по фишкам схему предложения ЯРКАЯ БАБОЧКА ПОРХАЕТ.

- Сколько слов в предложении? Какое первое, второе, третье?

- Молодцы ребята, за трудную работу вам достается последняя часть пазлов.

Итог занятия

На доске из 4 пазлов получился рисунок из известного мультфильма.

Логопед: вы узнали героев? Из какого мультфильма?

Подводятся итоги,

Логопед: - какие задания вам понравилось выполнять, какие были сложные, какие легкие? отмечается работа каждого ребенка.

- Герои мультика благодарят вас и дарят раскраски из мультфильма.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 19:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД