Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [з], [ з’]»

Наталья Карманович
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [з], [ з’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Закрепить произношение звука [с] в словах.

2. Помочь детям запомнить потешку «Расти коса».

3. Научить выделять голосом звук [с] в словах.

4. Познакомить детей со звуком [з].

5. Показать артикуляцию звука.

6. Обучить детей произношению звука изолированно, в слоге, в словах, интонированию звука в слове, различению слов с этим звуком.

Материал

1. Кукла, расческа.

2. Поднос с игрушками, в названии которых есть звук [з].

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуки [з], [ з’]“» размещена в разделах

Предварительно проводится артикуляционная и дыхательная

гимнастика. Дети должны усвоить слова: «выронить», «до пояса», «спутанные», «волосыньки».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

— Дети, на нашем занятии сегодня будет присутствовать кукла Соня. (Приносит куклу с длинными непричесанными волосами и крупную расческу.) Нравится вам эта кукла? Что нужно сделать, чтобы она стала красивее? ( Дети отвечают: «Ее нужно причесать: заплести косички»,

— Правильно, ребята, посмотрите, какие у нее спутанные волосы. Какие у нее волосы? Сейчас я их распутаю, расчешу так, чтобы все волосыньки были в ряд. Слышите, как я их ласково назвала — «волосыньки». А теперь вы назовите ласково Сонины волосы. (Дети называют.)

— Расчесала я все волосыньки в ряд, один к одному. Как я их расчесала? А что теперь я делаю? Правильно, заплетаю косу и буду просить ее расти длинной, до пояса. Покажите, где у вас пояс? А у куклы? Давайте попросим косу все вместе: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса». А теперь пусть Саша попросит, Нина, Оля (и т. д.). Давайте еще попросим: «Расти, коса, до пят, все волосыньки в ряд». (Три-четыре ребенка отвечают хором и индивидуально.)

Далее воспитатель читает детям стихотворение. Они его запоминают и рассказывают (индивидуально).

— Дети, какой звук в этом стихотворении повторяется много раз? ( Дети отвечают: «Мы часто слышим звук [с], песенку водички»). Правильно, ребята. В этом стихотворении много слов, в которых слышится песенка водички, звук [с]. Давайте назовем эти слова.

При затруднении воспитатель помогает детям вопросами.

1. Как зовут нашу куклу? Прислушайтесь, есть в этом слове звук [с]?

2. Что мы заплетали кукле Соне? Выделите голосом звук [с].

3. Как можно ласково назвать косу? Скажите так, чтобы все слышали звук [с].

4. Как ласково можно назвать волосы Сони? Есть ли здесь звук [с]?

Физкультминутка. (Упражнение «Зайчики».)

Зайчики греются. (Дети обнимают себя.) Зайчики спрятали морковку. (Убирают руки за спиной.) Зайчики веселятся. (Прыгают на месте.)

Воспитатель предлагает детям сесть.

— Вспомните, какую песенку умеет петь наш язычок? («Песенку водички, — отвечают дети. — С-с-с».) Правильно, ребята. Это песенка водички. Она тихая, без голоса. А хотите, я научу наш язычок петь звонкую песенку? Она похожа на песенку водички. Нужно также слегка растянуть губы, немножко улыбнуться, сделать язычок тонким и широким, прижать его к крылечку и подуть, но при этом включить голос. Вот так: «З-з-з». Это новая песенка. Что она вам напоминает? Правильно. Назовем ее песенкой комара. Давайте все вместе выпустим своих комариков и споем: «З-з-з». Давайте сейчас послушаем, как поют песню комариков мальчики. А у девочек получится так же звонко? Дима, как споет твой комарик? А твой, Наташа? Теперь следите за моей палочкой. Когда я подниму палочку, вы звонко запоете песенку комара, когда опущу — песенка смолкнет. (Дети поют.)

— Вот мы и научились петь еще одну песенку — песенку комара. А сейчас повторяйте за мной. (Дети повторяют чистоговорки хором, подгруппами и индивидуально.)

За-за-за —идет коза.

Зу-зу-зу — песок везу.

Зы-зы-зы — у меня тазы.

Зя-зя-зя — шалить нельзя.

Далее воспитатель вносит поднос с игрушками: зайчиком, козликом, корзинкой, тазиком, зонтиком.

— Ребята, назовите все игрушки, которые лежат на подносе. (Четверо-пятеро детей называют.)

Далее дети хором называют игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать игрушку, которая ему больше нравится, и рассказать, как он будет с ней играть. (Потом дети громко называют игрушку хором.)

— Наташа, зачем тебе тазик? Как ты будешь с ним играть? («Я постираю кукольное белье, носовые платки».) Молодец, Наташа, хорошо придумала. В тазике можно стирать. Наташа — аккуратная хозяйка. Как я назвала Наташу?

— Ну вот, ребята, на подносе больше не осталось игрушек, и занятие наше подошло к концу. Давайте еще раз вспомним, какой новый звук мы сегодня изучили. Как еще мы назвали этот звук? Чем отличается песенка комара от песенки водички? («Песенка водички тихая, без голоса, — отвечают дети. — А песенка комара звонкая, с голосом».)

— Хорошо, ребятки, мы позанимались, молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква О» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «О». Познакомить с.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква «У» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «У». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [з], [ з’]»
Опубликовано: 16 января 2014 в 22:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [з], [ з’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карманович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД