Тюкпиекова Вера
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о фруктах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема : «Составление описательного рассказа о фруктах»
Цели: СССР в процессе умения составлять описательный рассказ
Задачи:
создать условия для:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа о фруктах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида фруктов опираясь на схему, при описании называть ее признаки.
-развития словесно-логического мышлении
-воспитывания умения слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Материал:
Мешок, игрушки фрукты для описания
Ход занятия.
Воспитатель:
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Встанем в круг
И улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок с чудесным мешочком. А там записка:
Я чудесненький мешочек
Всем ребятам я дружочек
Очень хочется всем знать
Как вы можете играть
отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь
(Игрушки находятся в мешочке).
Загадки Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
Сладок он и толстокож,
И чуть-чуть на серп похож. (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий (Апельсин)
Воспитатель: Какие игрушки принес мишка, назовите их по порядку?
Дети:
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки (фрукты).
Физминутка
Яблочко
Катя шла-шла-шла, (дети шагают)
Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)
Села, поела, (приседают)
Опять пошла (шагают)
Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)
Воспитатель Что это? : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки.
Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)
Дети: красные, желтые, зеленые, синие;
Воспитатель Какой формы? (какой формы) : круглые,
Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие) :
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие) :
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха.
Как называются игрушки, сделанные из железа?
Дети: Железные игрушки.
Воспитатель: А из дерева?
Дети: Деревянные игрушки.
Воспитатель: А из резины?
Дети: Резиновые игрушки.
Воспитатель: Из меха?
Дети: Меховые игрушки.
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка
Воспитатель: игрушка состоит из частей.
Воспитатель: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: давайте немного поиграем, а медвежонок посмотрит на нас.
Воспитатель: «Назови ласково»
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: «Назови лишнее слово»
Кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка (лист бумаги0
Воспитатель А мы ещё раз повторим для мишки,что бы он запомнил
Воспитатель «Назови, какая? (из чего сделана)»
Игрушка из резины -резиновая,
Игрушка из железа -железная,
Игрушка из дерева- деревянная,
Игрушка из меха- .меховая,
Игрушка из пластмассы-пластмассовая
Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?
Дети: (Убирать игрушки на место) .
«Пусть игрушки дружат с нами».
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель: Молодцы ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и убирать их на место.
Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.