Лариса Смолина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 45 «Буратино» г. Тамбов
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Воспитатель Смолина Л. Н.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
• Активно участвовать в беседе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
• Упражнять в подборе определений к качествам (тёплая, пушистая, мягкая);
• Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных
Развивающие :
• Развивать умение определять местоположение предметов (слева, справа, рядом, около);
• Развивать умение согласовывать слова в предложении;
• Развивать психические функции : воображение, внимание. память;
Воспитательные:
• Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
• Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Словарь новых слов: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных; игра «загадки».
Материал: картина «Кошка с котятами»
ООД
(Дети становятся в круг, держась за руки)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Все ко мне вы подойдите
Крепче за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Вы готовы поиграть?
Загадка:
У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет
Замурлычит, запоёт.
Где живет кошка?
Кошка – это какое животное?
Вам нравятся кошки?
Я предлагаю познакомиться с одной кошачьей семейкой. Садитесь поудобнее на стульчики.
Рассматривание картины : «Кошка с котятами».
Кто изображен на картине?
Кошка какая?
Что делает кошка?
Какую кличку можно дать кошке?
Что делают котята?
Какие клички можно им дать?
Как можно назвать всех, кто изображен на картине?
Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть.
А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками?
Что скажет кошке с котятами, когда вернется?
Как можно назвать эту картину?
Физкульминутка.
Влево – вправо повернись
и в котяток превратись.
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
правый глазик,
левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
правое ушко, левое ушко.
Составление рассказа по сюжетной картине.
А сейчас будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине. Я начну, а вы мне поможете.
«На картине изображена …
Кошка большая …
Рядом с ней …
Они …
Одного котенка зовут …
Он …
Другого котенка зовут…
Третьего котенка зовут …
Он уже наелся и …
Папа-кот ушел …
Корзину с клубками принесла…
Сейчас она вернется и скажет…
Мне понравилась картина, потому что котята получились…»
Кто хочет рассказать о кошке с котятами.
Выслушиваю рассказы детей, поощряю их попытки к рассказыванию.
Творческая деятельность.
Рисование на тему: «Чего не хватает у кошки?» Давайте подарим картинки кошке с котятами.
Итог. Рефлексия деятельности:
- Чему научились?
- О ком составляли рассказы?
- Что запомнилось на занятии?
- Вам было интересно?
-Все молодцы.