Пуликова Елена Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажем слоненку о наших животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить составлять описательный рассказ по картинке, называя объект, его свойства, признаки и действия;
2. Учить составлять сложноподчиненные предложения;
3. Учить улавливать и воспроизводить ритмический рисунок в неречевых звуках;
4. Закрепить произношение звука "с" в чистоговорке;
5. Закрепить знания о диких животных, формировать понятия "хищные", "травоядные";
6. Упражнять в умении узнавать животных по силуэту.
Обогащение словаря: травоядные, хищные (животные).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Расскажем слоненку о наших животных“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Активизация словаря: лиса, медведь, волк, заяц, белка, еж, кабан, лось, колючий, пушистый, косолапый, лесные.
Воспитывать сопереживание, стремление оказать помощь, развивать интерес к речевой деятельности.
Ход занятия:
1. Мотивация.
В гости приходит слоненок. Рассказывает детям о том, что он живет в Африке, у него там много друзей. А в России у него друзей нет, но он не знает зверей, которые живут в наших лесах. Просит ребят познакомить его с ними.
2. На мольберте выставлены картинки с изображением животных лесов средней полосы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, еж, кабан, лось.
Воспитатель: вот звери, которые живут в наших лесах. Вы их узнали? Назовите. Они домашние или дикие? Почему?
3. Дикие животные тоже бывают разные. Их можно разделить на травоядных и хищных. (показ схемы) Животные, которые едят траву и растения (ягоды, грибы, орехи, ветки) называются травоядными. (закрепление в речи). А животные, которые едят мясо других животных, называются хищные (закрепление в речи). Вы запомнили?
4. Тогда скажите нас со слоненком, какие из этих животных травоядные. Почему? А какие хищные? Почему? Молодцы, запомнили. А ты, слоненок, понял?
5. Слоненок "Понял!". Показывает на картинку с изображением медведя: "Это еж? А почему?" (показывает еще 2-3 картинки, ошибается, дети поправляют, составляя при этом сложноподчиненные предложения).
Физкультминутка.
А теперь давайте поиграем. Игра "Изобрази животного".
Тик-так, тик-так.
Все часы идут вот так!
Ты на стрелки посмотри,
И животного покажи (дети изображают дикого зверя, воспитатель отгадывает - 2 раза).
6. Воспитатель: а теперь давайте еще раз назовем зверей и расскажем о них слоненку, а поможет нам в этом наша схема-подсказка.
Составление детьми описательных рассказов по картинкам, с помощью схемы. Анализ рассказов воспитателя с помощью детей:
- Какой получился рассказ? (последовательный, понятный, интересный).
1. Рассказ о лисе. Придумывание складной чистоговорки про лису со звуком "с".
2. Рассказ ребенка о белке. Простукивание простого ритма.
3. Рассказ ребенка о зайце. Подвижная игра "Зайка серенький сидит".
7. Ты запомнил, слоненок, наших животных?
Слоненок: Да, спасибо вам, ребята. Вы так интересно и понятно о них рассказали, я как будто со всеми познакомился. Только боюсь, всех их перепутаю.
Воспитатель: А чтобы ты не забыл наших зверей, мы подарим тебе их фотографии. Дети, возьмите силуэтное изображение любого животного, подарите слоненку и не забудьте сказать ему еще раз, как это животное называется.
Воспитатель дает образец: "Слоненок, это медведь. Возьми, пожалуйста!"
Слоненок: Какие замечательные фотографии. Спасибо вам, поеду к себе в Африку, покажу их своим друзьям, расскажу все, что узнал у вас.
Воспитатель: До свидания, слоненок. Ребята, а давайте попросим слоненка прислать нам фотографии животных Африки, чтобы познакомиться с ними. А мы найдем в нашей умной книге энциклопедии все о слоненке и его друзьях.