Кристина Леонова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Описание сюжетной картинки «Скотный двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Описание сюжетной картинки
Цель: учить детей составлять небольшой описательный рассказ методом моделирования.
Задачи:
1. Закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их внешнего вида (части тела, особенности окраски, поведения и пр.);
2. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы с помощью моделирования, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Описание сюжетной картинки „Скотный двор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса;
4. Формировать умение слушать, не перебивая друг друга;
5. Совершенствовать движения артикуляционного аппарата, за счёт имитационных упражнений.
6. Воспитывать интерес к рассматриванию и рассказыванию о домашних животных, бережное отношение к ним.
7. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: за два дня до проведения занятия разместить картину в группе, чтение произведений о лошади, жеребенке, беседа о домашних животных и птицах.
Оборудование:
1. Картинка «Скотный двор»
2. Карточки-модели описательного рассказа по сюжетной картинке о животных.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу! Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?
(Ответы детей).
Правильно, ребята - лошадка, сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.
Предлагаю сначала послушать рассказ К. Ушинского «Лошадка», внимательно слушайте и запоминайте, как описан конь :
«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею словно лебедь гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.
- Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство!
Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит».
Как описывается в рассказе конь? Какими словами заканчивается рассказ?
(Ответы детей).
Давайте с вами немного разомнемся!
Физкультминутка «Жеребята».
Возле мамы жеребята
Шаловливые ребята.
"Иго-го!" друзей зовут,
На лугу траву жуют.
Жеребята вместе скачут,
Никогда они не плачут,
Волка серого лягают,
Вместе прыгают, играют.
Цок-цок, цок-цок.
Тпру! Вот мы и приехали!
А знаете куда мы приехали? На скотный двор! Тут не только одни лошадки стоят, но и домашние птицы! Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей). Правильно, ребята! А на картинке какая птица изображена? Сколько всего героев на картине? Где происходят события? Какое настроение?
Давайте составим рассказы и послушаем их! Для этого возьмем наши подсказки. (Воспитатель берет модели карточек, дети составляют рассказы - всего описывается 6 животных, воспитатель напоминает, направляет, если ребенок что-то забыл).
Воспитатель: Какие замечательные рассказы у вас получились! Вы большие молодцы! А послушайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». О ком эта скороговорка? (Дети отвечают).
Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее. (Дети выполняют).
Теперь произнесите её тихо, ещё тише, шепотом. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Молодцы, ребята, вот как много мы с вами уже знаем о домашних животных! Вы расскажите дома маме и папе о том, что сегодня делали? О чем вы хотите рассказать? Что понравилось больше всего?