Татьяна Афанасьева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу).
Программное содержание:
Обучающие задачи :
- Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;
- формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);
-обучать умению придумывать название картине.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Обучение рассказыванию по картине „Вот это снеговик!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать связную речь.
- Упражнять в отгадывании загадок. Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы
Предварительная работа с детьми: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи, какой?».
Оборудование: картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица, мяч-«снежок», песня «Снег руками загребая…»
Применяемые технологии:
- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика, кинезиологическое упражнение, технология ТРИЗ.
Ход ОД:
1 Организационный момент
-У нас сегодня гости. Скажите, пожалуйста, как
приветствуют гостей?
Воспитатель и дети приветствуют гостей
2 Введение в учебно-игровую ситуацию
Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый…»
- О каком времени года говорится в стихотворении?
-Почему вы так думаете?
-Снег зимой какой?
-Что происходит со снегом?
Основная часть
3. Игра «Хорошо – плохо» (по ТРИЗ).
- Какое сейчас время года? - Почему вы думаете, что сейчас зима?
- Ребята, как вы думаете, зима – это хорошо или плохо?
Кинезиологическое упражнение «Пришла зима»
- Пришла зима (потирают руки)
- Принесла мороз, (обнимают и потирают плечи)
- Пришла зима, (потирают руки)
- Замерзает нос, (потирают нос)
- Снег (плавные движения рук сверху вниз)
- Сугробы, (показ – имитация сугроба)
- Гололед, (потирают колени)
- Все на улицу вперед ( постукивают по коленям: кулак – ребро ладони)
Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком).
- Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.
-Наступила (что…. -Падает, блестит (что) -…
-Свищет, воет (что) -…. -Замерзают (что) -…. -Дети лепят (что) -….
4. Физминутка.
«Снег руками загребая, лепим-лепим ком большой»
Под музыку повторяют движения по тексту
Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг, И растает. …снеговик
5 После отгадывания загадки – звучит мелодия «Колокольчики», появляется снеговик (би-ба-бо)
- Да-да, это я! Веселый снеговик! Здравствуйте, ребята! Торопился, торопился, кажется успел! Принес!Вот!
Показывает картину детям.
Рассматривание картины «Вот это снеговик!».
Беседа по содержанию картины :
-Что вы видите на картине?
-Вам нравится снеговик?
-Опишите, какой он?
-Как вы думаете, почему снеговик улыбается?
-А что делают дети?
-Что вы видите вдали, на заднем плане картины?
- Ребята, как бы вы назвали картину?
-А художник назвал картину «Вот это снеговик!»
6 Составление рассказа по мнемотаблице.
А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему (выставляю мнемотаблицу)
«Наступила зима. Выпал пушистый снег. Дети слепили снеговика большого и веселого. Нос у него – морковка, глаза с ресницами, на голове – ведерко. Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принесла ему метлу с красным бантом. Замечательный снеговик получился. Им любуются дети, замерли в восхищении. Вот так снеговик!»
-Какое время года изображено на картине?
-Что слепили дети из снега? Опишите снеговика.
-Что можно сказать в заключении: кому понравился снеговик?
- А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.
- Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!
- А нашему снеговику понравились рассказы?
- Очень понравились, поэтому научу вас своей любимой игре «Снежинка»
7 Пальчиковая игра с элементами дыхательной гимнастики «Снежинка».
- Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
- Я ее поймаю, посиди немножко, (накрывают ее ладошкой)
- Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
- Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
8 Рефлексия
- Что же мы делали на занятии?
- Про какое время года говорили?
- Какую картину рассматривали?
- Вам понравилось?
- Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.
-Занятие закончено, всем спасибо.