Алмагуль Исенгулова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Научить детей рассказывать стихотворение наизусть.
Задачи:
-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную речь взрослого к ним.
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-учить детей замечать красоту зимней природы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
-развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох, внимание, память и мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-воспитывать интерес и любовь к литературе.
Материал:
-снежинка из фетра украшена стразами в роли гостьи.
-иллюстрация «Зимние забавы»
-картинки с изображением снежинок и зимы;
-кусочек ваты для развития речевого дыхания
Словарная работа: белые пушинки, снежинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы
поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня, когда я открыла окно чтобы проветрить группу, вдруг залетела волшебная снежинка. Снежинке у нас очень понравилось, и она попросилась остаться.
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы у нас снежинка осталась в гостях?
Дети:Да
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Ребята обратите пожалуйста внимание на картину. Снежинка просит рассказать, что там изображено?.
Дети: На ней изображена зима. Кругом лежит снег. Дети катаются на санках с горки. Другие дети лепят снеговика, играют в снежки, строят крепости, а взрослые им помогают.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно вы сказали, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. (Дети встают в круг возле стульев).
Физминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку мы лепим, мы лепим. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:
МА - МА - МА - наступила зима,
МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы,
МЕ – МЕ - МЕ - прочтем стихи о зиме.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?
Дети: с неба
Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?
Дети: Белые
Воспитатель: А еще они какие?
Дети: Легкие, пушистые, красивые.
Дети рассматривают картинки со снежинками.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега.
Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.
Играет вместе с детьми.
Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?
Дети: Кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель:А сейчас я хотела бы вам прочитать стихотворение, послушайте пожалуйста внимательно.
Читает стихотворение И. Виноградова «Зима»
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель: проводит беседу по содержанию
-Куда падает снежок (на полянку, на лужок)
-Как падает снежок (Тихо падает снежок)
-Улеглись, какие снежинки? (Белые пушинки)
-Понравилось стихотворение?
Воспитатель: А сейчас ребята я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы послушайте пожалуйста внимательно и запоминайте. Затем все вместе заучивают стихотворение. После неоднократного повторения (2-3 раза). А теперь хочу вам предложить рассказать стихотворение нашей гостье Снежинке. (Рассказываем стихотворение и сопровождаем рассказ соответствующими движениями).
На полянку, на лужок, (разводим руки в право и в лево)
Тихо падает снежок. (поднимаем руки вверх и плавно приседаем, постепенно опуская руки на пол)
Улеглись снежинки,
Белые пушинки. (еще раз подняли и опустили плавно руки на пол)
Рефлексия: Кто к нам приходил в гости? Как называется стихотворение? Какие вы сегодня узнали новые слова? Что вам понравилось больше всего на занятие? Расскажите стихотворение своим близким маме и папе.