Надежда Чугаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень к нам в окошко постучала»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»,
• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением,
• Упражнять в образовании признака от предмета,
• Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук,
• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Ход занятия
1. Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Осень к нам в окошко постучала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. После этого воспитатель читает загадку "Осень".
- Ребята, отгадайте мою загадку:
Закружили рыжие метели,
Золотые листья
С клена полетели,
Закружился листьев
Быстрый хоровод,
Тучи стукнулись боками,
И пошел холодный дождь.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку "Осень"
- Ребята, а как вы догадались, что загадка про осень? Начинайте отвечать со слова «Осенью». (Ответы детей)
А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)
- Ребята, взгляните на эту картину. Какое время года на этой картине?
- Скажите, осень на картинах одинаковая или отличается? А чем?
- Молодцы! Вы все правильно сказали. И называется эта осень «поздняя». Повторим.
3. Ребята, когда я утром шла в садик, на дорожке нашла корзинку. Вы не знаете, чья она? Гости, а может это ваша корзинка?
- Кто-то ее потерял. Расстроился. Может, мы попробуем ее вернуть. А корзинка покажет нам дорогу к ее хозяину.
- Только как мы доберемся. Может, тот, кто ее потерял, живет далеко? Ребята, а на чем можно отправиться в путь?
4. Игра «Определи первый звук»
- Мы можем поехать на поезде. Но только этот поезд не простой: ему нужно собрать вагоны. Вагоны этого поезда должны начинаться со звука «___», тогда он поедет. Давайте по очереди находить ему правильные вагоны.
5. Дыхательная гимнастика:
Загудел паровоз и вагончики повез.
«Чах – чах, чу – чу, далеко я укачу!»
6. Упражнение «Ласковые слова»
- Ребята, дальше пойдем пешком. Что тут у нас впереди? (светофор)
- А может, можно пройти так?
- Добренький светофор, зажги зеленый сигнал, а мы тебе ласковые слова скажем. Давайте назовем слова ласково, и светофор нас пропустит.
солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце.
7. Игра «Какой лист» (или упражнение «МОЙ/МОЯ»)
- Ребята, а вот и хозяева корзинки нашлись. Кто потерял корзинку? Что-то они мне хотят сказать? Они благодарят вас всех за помощь, за старание. И хотят подарить вам красивые листочки из их леса. Давайте поблагодарим их за подарок. Что нужно сказать?
- Посмотрите, какие красивые листья нам подарили. Этот лист с березы. Значит, какой это лист? (березовый)
А это лист с рябины? Значит, какой это лист? (Рябиновый)
Этот лист с дуба? Значит, какой это лист? (Дубовый)
А этот лист с клена? Значит, какой это лист? (Кленовый)
- Давайте украсим этими листьями наш осенний лес : приклеим наши листочки на соответствующее дерево. Сначала посмотрите внимательно, с какого дерева ваши листочки. Найдите это дерево, а потом приклейте листочек к веточке.
Материалы для занятия
1. Приветствие
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Загадка "Осень".
Закружили рыжие метели,
Золотые листья
С клена полетели,
Закружился листьев
Быстрый хоровод,
Тучи стукнулись боками,
И пошел холодный дождь.
3. Дыхательная гимнастика:
Загудел паровоз и вагончики повез.
«Чах – чах, чу – чу, далеко я укачу!»
4. Упражнение «Ласковые слова»
солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце.