МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Наталья Корчагина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему

«Домашние животные».

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

формировать умение различать и называть домашних животных и их детенышей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающие задачи :

развивать связанную речь, умение передавать различные интонации;

формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

развивать любознательность, память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к животным;

воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе». Чтение произведение С. Я. Маршак «Кошкин дом».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Материалы для работы:

карточки с изображением жилищ домашних животных;

дидактическая игра: “Кто, где живет? ”

предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с домашних животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

«Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. И так отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в группу!

Воспитатель: молодцы, продолжаем отгадывать загадки.

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова)

Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

Есть рога, но не корова,

Хоть пастись всегда готова,

А шкодлива егоза!

Это шустрая. (коза)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, домашние животные живут рядом с домом человека, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:

Где живёт корова? (В коровнике)

Где живёт коза? (В хлеву)

Где живет собака? (В будке)

Где живёт кошка? (В лукошке)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.

А наше следующее испытание называется «Назови правильно».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Бык – корова - теленок (телята)

Козел – коза– козленок (козлята)

Пес – собака – щенок (щенята)

Кот– кошка– котенок (котята)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)

"Рыжий котик"

Рыжий котик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

И как будто бы пошел,

Туловищем повертел

И тихонечко присел.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь давайте вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Самое полезное животное».

Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, и всех животных во дворе. Я – самое полезное домашнее животное».

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале. Я – самое полезное домашнее животное».

В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко/ Я – самое полезное домашнее животное».

Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко и теплый пух. Я – самое полезное домашнее животное».

Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

Воспитатель: «В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу».

И все животные дружно закивали головами.

О каких животных мы говорили на занятии сегодня? домашних).

А где вы можете встретить домашних животных? (у себя дома, у бабушки в деревне, в зоопарке и т. д.)

Я надеюсь, что вы хорошо запомнили их названия и будете правильно называть. Играли в интересные игры. Какая игра тебе понравилась больше всего (спросить у нескольких детей). А мне понравилось то, что вы были активными, внимательными. Погладьте себя по голове и похвалите: «Молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 09:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корчагина (УИ 1396342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД