МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи на тему «Посуда» в средней группе комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Развитие связной речи, обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия).

Темочки:

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Развитие физиологического дыхания, речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к вещам.

Оборудование. Плоскостные изображения чашек и блюдец разных цветов, плоскостные изображения посуды с недостающими деталями, картинки, изображения которых начинаются со звуков [а], [у], чайник из сервиза, игрушки для сопровождения проведения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия. Уточнение и расширение предикативного словаря. ]

Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие.

Логопед. Сядет тот, кто сможет подсказать мне нужные слова. Слушайте меня внимательно. Чашка нужна для того, чтобы из нее.

Дети.. Пить чай.

Логопед. Кастрюля нужна для того, чтобы в ней.

Дети.. Варить суп.

Логопед. Сковорода нужна для того, чтобы в ней.

Дети.. Жарить котлеты.

Логопед. Чайник нужен для того, чтобы в нем.

Дети.. Заваривать чай.

2. Повторение описательного рассказа о чайнике вслед за логопедом. [Развитие связной речи, речевого слуха. ]

Логопед ставит на стол перед детьми чайник из сервиза.

Логопед. Что это?

Дети. Это чайник.

Логопед. Какой он?

Дети. Он красный.

Логопед. Что есть у чайника?

Дети. У него есть носик, ручка, крышка.

Логопед. Для чего он нужен? Что в нем кипятят?

Дети. В нем кипятят воду.

Логопед. Верно! Послушайте рассказ о чайнике. Это чайник. Он красный. У него есть носик, ручка, крышка. В нем кипятят воду.

Попробуйте повторить рассказ. Сначала скажите, что это, какого он цвета, перечислите, что у него есть. Потом объясните, для чего он нужен.

Дети по очереди с помощью логопеда повторяют рассказ.

3. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложное упражнение «Чашечка». Упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляется возможность отдохнуть и проглотить слюну. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием игрушек или предметных картинок.

4. Упражнение «Подбери картинки». [Развитие зрительного внимания, фонематического восприятия. ]

Логопед приглашает детей рассмотреть разложены картинки, названия которых начинаются со звуков [а], [у].

Логопед. Сядьте по-турецки. Рассмотрите картинки. Они вам знакомы. Сейчас каждый из вас выберет ту картинку, название которой начинается со звука А. Какие картинки вы выбрали?

1-й ребенок. Аист.

2-й ребенок. Астра.

3-й ребенок. Арка.

4-й ребенок. Азбука.

Логопед. Верно. С какого звука начинаются названия этих картинок?

Дети. Со звука А.

Логопед. Какой это звук?

Дети. Гласный.

Логопед. Молодцы!

5. Упражнение «Подуем на чай». [Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи. ]

Логопед убирает картинки, предлагает детям встать, раздает им плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

Логопед. Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так. Упражнение повторяется 2—3 раза.

6. Подвижная игра «Посуда». (Повторение) [Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения. ]

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник, Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. Легли, вытянулись.

7. Игра «Чего не хватает?» [Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа).]

Логопед предлагает детям пройти к мольберту, на котором закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.

Логопед. Вы только что рассказали, как помогали маме и перебили посуду. Давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов. Чего нет у чашки?

1-и ребенок. Ручки.

Логопед. Чего нет у чайника?

2-й ребенок. Носика. Логопед. Чего нет у вазы?

3-й ребенок. Ножки. Логопед. Чего нет у кастрюли?

4-й ребенок. Крышки.

Логопед. Молодцы! Давайте «склеим» «разбитую» посуду. Прикрепите недостающие детали.

Логопед раскладывает на столе недостающие детали. Дети подходят к мольберту и прикрепляют недостающие детали с помощью «липучек».

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, и оценивает работу каждого из них.

Публикации по теме:

Конспект беседы в группе комбинированной направленности для воспитанников от 6 до 7 лет «6 ежегодных чудес православия» Беседа провоилась в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет. Задачи: Продолжить знакомство с жизнью.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [У], буква У» Цель: учить детей чётко произносить звук [у] и выделять первый звук [у] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять слова со звуком [у] в.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности «Звук [о], буква О» Цель: учить детей чётко произносить звук [о] и выделять первый звук [о] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять слова со звуком [о] в.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности «Бескрайний космос» Задачи: Познавательные: - Расширение представлений о космосе; - Активизация и актуализация словаря по теме; - Развитие грамматического строя.

Конспект сюжетно-физкультурного занятия «Бычок — Милок» в подготовительной группе комбинированной направленности с детьми ОВЗ Инструктор по физической культуре: Бородина Л. Н Цель: Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности «В поисках книг» Цель: - воспитание интереса к книге, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе и находить решения на поставленные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Логопедическая разминка в средней группе комбинированной направленности Одним из главных моментов в преемственности работы логопеда и воспитателя является проведение логопедической разминки. Основная её задача:.

Проект группы комбинированной направленности с тяжёлыми нарушениями речи ОНР «Книга-лучший друг»Проект группы комбинированной направленности с тяжёлыми нарушениями речи ОНР «Книга-лучший друг» Руководитель проекта: Чамагуа Наталия Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория. Актуальность проекта: В наш век информатизации.

Вариативная программа по развитию речи детей дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «В гости к сказке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 486 комбинированного вида В ГОСТИ К СКАЗКЕ Вариативная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 08:34
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова (УИ 1047030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД