Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи на тему «Посуда» в средней группе комбинированной направленности
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Развитие связной речи, обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Развитие физиологического дыхания, речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к вещам.
Оборудование. Плоскостные изображения чашек и блюдец разных цветов, плоскостные изображения посуды с недостающими деталями, картинки, изображения которых начинаются со звуков [а], [у], чайник из сервиза, игрушки для сопровождения проведения артикуляционной гимнастики.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия. Уточнение и расширение предикативного словаря. ]
Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие.
Логопед. Сядет тот, кто сможет подсказать мне нужные слова. Слушайте меня внимательно. Чашка нужна для того, чтобы из нее.
Дети.. Пить чай.
Логопед. Кастрюля нужна для того, чтобы в ней.
Дети.. Варить суп.
Логопед. Сковорода нужна для того, чтобы в ней.
Дети.. Жарить котлеты.
Логопед. Чайник нужен для того, чтобы в нем.
Дети.. Заваривать чай.
2. Повторение описательного рассказа о чайнике вслед за логопедом. [Развитие связной речи, речевого слуха. ]
Логопед ставит на стол перед детьми чайник из сервиза.
Логопед. Что это?
Дети. Это чайник.
Логопед. Какой он?
Дети. Он красный.
Логопед. Что есть у чайника?
Дети. У него есть носик, ручка, крышка.
Логопед. Для чего он нужен? Что в нем кипятят?
Дети. В нем кипятят воду.
Логопед. Верно! Послушайте рассказ о чайнике. Это чайник. Он красный. У него есть носик, ручка, крышка. В нем кипятят воду.
Попробуйте повторить рассказ. Сначала скажите, что это, какого он цвета, перечислите, что у него есть. Потом объясните, для чего он нужен.
Дети по очереди с помощью логопеда повторяют рассказ.
3. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков. ]
Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложное упражнение «Чашечка». Упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляется возможность отдохнуть и проглотить слюну. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием игрушек или предметных картинок.
4. Упражнение «Подбери картинки». [Развитие зрительного внимания, фонематического восприятия. ]
Логопед приглашает детей рассмотреть разложены картинки, названия которых начинаются со звуков [а], [у].
Логопед. Сядьте по-турецки. Рассмотрите картинки. Они вам знакомы. Сейчас каждый из вас выберет ту картинку, название которой начинается со звука А. Какие картинки вы выбрали?
1-й ребенок. Аист.
2-й ребенок. Астра.
3-й ребенок. Арка.
4-й ребенок. Азбука.
Логопед. Верно. С какого звука начинаются названия этих картинок?
Дети. Со звука А.
Логопед. Какой это звук?
Дети. Гласный.
Логопед. Молодцы!
5. Упражнение «Подуем на чай». [Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи. ]
Логопед убирает картинки, предлагает детям встать, раздает им плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.
Логопед. Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так. Упражнение повторяется 2—3 раза.
6. Подвижная игра «Посуда». (Повторение) [Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения. ]
Логопед приглашает детей выйти на ковер.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник, Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. Легли, вытянулись.
7. Игра «Чего не хватает?» [Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа).]
Логопед предлагает детям пройти к мольберту, на котором закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.
Логопед. Вы только что рассказали, как помогали маме и перебили посуду. Давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов. Чего нет у чашки?
1-и ребенок. Ручки.
Логопед. Чего нет у чайника?
2-й ребенок. Носика. Логопед. Чего нет у вазы?
3-й ребенок. Ножки. Логопед. Чего нет у кастрюли?
4-й ребенок. Крышки.
Логопед. Молодцы! Давайте «склеим» «разбитую» посуду. Прикрепите недостающие детали.
Логопед раскладывает на столе недостающие детали. Дети подходят к мольберту и прикрепляют недостающие детали с помощью «липучек».
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, и оценивает работу каждого из них.