Осина Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ «Рассказ по картине «Пообедаем вместе»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ
Цели:
-образовательные:
1) выявление и исправление грамматических ошибок в устной речи детей;
2) обогащение словарного запаса;
3)совершенствование синтаксической стороны речи детей;
-воспитательные:
1)воспитание уважения к труду людей;
2)воспитание правильного поведения за столом;
-развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ „Рассказ по картине „Пообедаем вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
1)развитие любознательности, эстетического вкуса, внимания, памяти.
Оборудование: костюм хозяюшки (косынка, фартук, полотенце, игрушечная посуда, куклы-герои импровизации, картина «Семейный обед», демонстрационные карточки по заданной теме).
Ход занятия.
Выходит воспитатель в костюме хозяюшки.
-Здравствуйте, ребята. Очень приятно вас видеть. Давайте знакомиться. Как вы думаете, кто я? (Няня, повар и др.)
-А что на мне надето? (Косынка, фартук).
-Верно. Так обычно одевается тот, кто работает на кухне и занимается приготовлением пищи. Вот и я сегодня оделась так, чтобы вы лучше представили, каково быть хозяйкой и как, например, приготовить стол к обеду.
Итак, дети. Посмотрите на эту картину. Кто и что на ней изображено? (___).
-Как можно назвать всех этих людей одним словом? (Семья).
-Верно. А чем они занимаются? (Обедают, едят).
-Как вы догадались, что они именно обедают? (На столе стоит тарелка с первым блюдом, в руках у мамы блюдо с курицей и овощами на второе).
- А давайте с вами тоже начнем накрывать стол для обеда. Помните, как в сказке про трех медведей? Большая тарелка под первое блюдо для папы, две тарелки поменьше – для кого? (Для мамы и бабушки). Две маленькие тарелки для сына и дочки. И самая маленькая тарелка для малыша.
Молодцы. Что нам нужно теперь? (Тарелки под второе блюдо). Давайте тарелки под второе блюдо расставит моя помощница. А мы будем ей помогать и подсказывать, если возникнут какие-нибудь затруднения.
Выходит ребенок и расставляет тарелки под второе блюдо с озвучиванием действия.
- Молодцы. Чего же еще не хватает? (Чашек).
А расставить чашки мне поможет.
Ребенок расставляет чашки с озвучиванием действия.
- Очень хорошо! Но что же мы будем есть? А чтобы это узнать, попробуйте по описанию догадаться, о каком блюде идет речь.
Итак. Первое блюдо, главными овощами в котором является свекла и капуста. (Борщ).
- Верно. Куда же мы его нальем? (В супницу). Если дети не знают названия этого вида посуды, то объяснить значение слова и расположить на доске демонстрационную карточку с изображением супницы.
-Давайте поставим супницу на середину стола.
Что же держит мама в руках? (Блюдо с курицей и овощами). Поставим его радом с супницей.
Все ли продукты для обеда присутствуют на столе? (Нет. Нужно что-то еще попить) .
-Можно в таком случае я вас спрошу: «Что вы предпочитаете?» А вы мне теперь каждый ответите: «Я предпочитаю___»(У детей свои варианты, но я в этот момент показываю при затруднении попеременно карточки с изображением сока, молока, чая).
Физкультминутка (по выбору педагога)
-Ну вот, мы немного отдохнули. А теперь давайте раздавать столовые приборы. Ложки мы будем класть справа от тарелки, а вилки пока положим перед тарелкой. Будет выходить тот ребенок, которого я назову, и класть вилки и ложки тем членам семьи, кого нужно обслужить в данный момент.
-Молодцы. А теперь самое главное. Про этот продукт говорят, что он всему голова, что он наше богатство, берегите его. О каком продукте идет речь? (Речь идет о хлебе).
-Конечно же, это хлеб. Русский народ придумал много пословиц о хлебе. Например, худ обед, когда хлеба нет.
Как вы понимаете смысл этой пословицы(___).
А почему говорят, что хлеб наше богатство, берегите его? (___) .
-Молодцы, дети. А я, пожалуй, предложу вам для сервировки стола еще кое-что. Но прежде скажите мне, что такое сервировка? (Убранство стола, все столовые приборы).
- А теперь я ставлю на стол предметы, а вы называете их. (Солонка, хлебница, кувшин с водой). Если дети не знают названий предметов, то объяснить значение.
- А теперь поиграем с вами в игру «Закончи говорить». Я вам буду говорить начало предложения и показывать предмет, названием которого вы должны мою мысль закончить.
Например, папа ест суп ___(показываю ложку).
Малыш тянет ручки к (тарелочке).
Девочка держит хлеб в (руке).
Мама сейчас принесет (вилки).
Хлеб бабушка нарезала (ножом).
-Хорошо. А теперь давайте проверим, все ли верно мы расставили.
У папы большая тарелка, а у сына___(маленькая).
У мамы налито супа больше, а у дочки ___(меньше).
-Хорошо, продолжаем игру «Скажи наоборот».
Папа ест быстро, а малыш ___(медленно).
Папа сидит на высоком стуле, а дочка на ___(низком).
Итоги занятия.
-Хорошо, ребята. Все готово для обеда. Что мы должны пожелать нашим героям? (Приятного аппетита).
-А пока вся семья наслаждается вкусным обедом, я хочу вас спросить, понравилось ли вам быть помощниками в нашей игрушечной столовой? (___) .
-С какими новыми словами вы познакомились?
-Какие пословицы о хлебе вы запомнили?
--Как нужно вести себя за столом? (Не толкаться, есть молча, не спеша, аккуратно).
-Спасибо вам за хорошую работу на занятии.