Надежда Огаркова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
-учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
-развивать связанную речь;
-формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : кошка, собака, свинья, корова, лошадь, котенок, щенок, поросенок, теленок, жеребенок,.
-воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».
Материал: Презентация домашних животных.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Занятие начинается с приветствия.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие на ферму. Ребята закройте глаза, и посчитайте до трех (Раз, два, три на ферму попади)
Сл 2. Вот мы с вами попали на ферму.
Воспитатель: Скажите какие животные живут на ферме? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, там живут домашние животные. Кто за ними ухаживает? (ответы детей)
Воспитатель: А, как ухаживают люди за животными? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать какие животные живут на нашей ферме? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, нужно их отгадать.
Вот и первая загадка слушайте внимательно.
Загадки
Сл 3. Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
Воспитатель: А у кошки
Сл 4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Сл 5. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
Сл 6. Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (Корова)
Сл 7. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Сл 8. Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных?
Для коров? (коровники, загоны, фермы,
для лошадей? (конюшни,
для свиней? (свинарники,
для собак (будка или вальер)
Воспитатель: Правильно, приготовьте свои пальчики, мы немного поиграем.
Пальчиковая игра «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, свинья, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных есть малыши, но они все перепутались. Давайте каждой маме найдём её малыша.
Сл 9. Д/игра «Найди маму».
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
Воспитатель: Правильно. Вы каждому детенышу нашли маму.
Сл 10-11. Рассказывание по картинке.
Давайте рассмотрим корову. Какая она?
Дети. Большая, черная, у нее есть рога, хвост.
Воспитатель: Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что есть у нее на голове?
Дети. Она большая, коричневая. У нее есть грива.
Воспитатель: А, теперь давайте расскажем о свинье. Какого она размера? Кокой у нее хвост?
Дети: Маленькая, у нее хвост крючком.
Воспитатель: Ребята, а, наши животные перепутались, помогите убрать лишних.
Физминутка «Хозяюшка»
Наша –то хозяюшка
Сметлива была.
Всем к празднику
работу дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)
Сл 11. Д/игра «Кто лишний»
Воспитатель: Вы, очень внимательные. Устали, давайте немного отдохнем.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о животных, все задания мы выполнили, побывали с вами на ферме, но пришло время возвращаться нам в группу.
Вам понравилось на ферме?
Рефлексия. О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали о домашних животных?
Что ещё хотели бы узнать?