Ирина Гранцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Бабушки - Загадушки
Программное содержание:
1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять знания обобщающих слов.
2. Развивать фонематический слух, активизировать словарь детей.
3. Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д., диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у бабушки Загадушки“» размещена в разделах
4. Развивать умения отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, уважение к старшим и их труду.
Материал:
Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака, игрушки: пчелка, белка, заяц, еж;
угощение, домик бабушки.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на пол.
Восп. Все садитесь рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
Вам, мои друзья – подружки,
Расскажу один секрет:
На опушке лесной
Стоит домик, весь резной,
И живет в нем бабушка,
Бабушка – Загадушка.
Восп. : Хотите отправиться к ней в гости?
- А кто же покажет дорогу?
Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку
К бабушкиному порожку?"
Покажу конечно.
Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, жаба, жолудь;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К бабушкиному порожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
берёза, дуб, ель, клен, сосна - деревья;
воробей, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
- Молодцы!
Физминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К бабушкиному порожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, елка – елочка, цветок – цветочек, дерево – деревце, дождь – дождичек.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К бабушкиному порожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
Поиграем в игру: "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! На все вопросы ответили. А вон и домик Бабушки – Загадушки.
Восп. : Вот мы и добрались. А где же наша бабушка, что же она гостей не встречает?
Воспитатель обходит вокруг домика и находит записку.
Восп. : Детки, похоже, что Бабушки – Загадушки нет дома, но она нам оставила записку, давайте прочтем, что она нам написала. Воспитатель читает: «Дорогие мои внучата, я не смогу вас встретить, очень много дел по хозяйству, вы пока располагайтесь, а я скоро приду. Ваша бабушка».
Восп. : Да, у нашей бабушки большое хозяйство, за которым надо ухаживать. А кто же живет у нее во дворе? Чтобы нам узнать это, надо отгадать загадки, ведь недаром мы в гостях у Бабушки - Загадушки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)
Поможет нам в этом волшебная корзиночка. Как только загадочку отгадаете - появится отгадка из моей корзиночки. А вы будьте внимательны:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
- Кто это? (Кошка)
- Правильно! (Показывает игрушку)
- А как называют сыночка кошки? (Котенок)
Следующая загадка :
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
- Кто это? (Коза)
- Молодцы! (Показывает игрушку)
- Детеныш у козы кто? (Козленок)
Она и стройная и красивая.
У нее большая грива
Она копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок!
- Кто это? (Лошадь)
- Ребята, а как у лошади называют сыночка? (Жеребенок)
- Молодцы, правильно!
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
- Кто это? (Свинья)
- Правильно! (Показывает игрушку).
- Детеныш у свинки кто? (Поросенок).
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
- Кто это? (Корова)
- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)
- А как называют сыночка коровы? (Теленок).
А кто же у бабушки охраняет двор? Отгадайте!
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Лучше ты его не зли,
В дом без спроса не ходи!
-Кто это? (Собачка)
- Правильно! (Показывает игрушку).
- А как называют сыночка собачки? (Щенок)
- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Маленький мяч у нас будет зайчик, а большой мяч волк. Нужно передавать мячи так быстро, чтобы большой мяч – волк не догнал маленький мяч – зайчика.
(игра начинается по команде и по команде останавливается). Молодцы!
-А вот и бабушка – Загадушка! Входит бабушка, в руках у нее блюдо с пирожками.
Восп.
- Здравствуй, Бабушка – Загадушка!
Бабушка :
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, внучата! Заждались, поди, бабушку!
Восп.
-Да, бабушка, мы уже долго у тебя гостим, но не скучаем, загадки разгадываем, играем!
Бабушка :
- Понравилось вам внучата по моему лесочку гулять? (да)
-А кого вы там повстречали? (пчелку, белку, зайца, ежа).
-А а я вам гостинец приготовила, кушайте на здоровье, приходите ко мне еще!
Восп. :
- Бабушка, ты уж нас извини, но нам пора обратно в детский сад возвращаться. До свидания!
Бабушка : До свидания, внучата! Не забывайте меня, приходите. В моем лесу еще много интересного.