Корнакова Татьяна
«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи детей 4-5 лет
«Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
1. Учить детей отвечать на вопрос полным предложением, согласуя существительные с прилагательными и глаголами.
2. Учить подбирать пары слова-антонимы.
3. Развивать познавательную активность, обогащать словарь прилагательными.
4. Закрепить представления о частях суток.
5. Обобщить значение определения транспорт.
6. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
7. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков.
Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, коза, колобок, пенек, мяч, фотографии.
Ход занятия:
Дети свободно стоят около воспитателя.
Колобок: У меня ребята беда, меня в выходной день ёжик сфотографировал, а я все фотографии перепутал. Может вы мне поможете их разложить по порядку. Тогда в путь.
На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина).
Вы очень много назвали на чём можно путешествовать, но как все это назвать одним словом? (транспорт)
Колобок: Давайте поедем на поезде (имитируют поезд). Но прежде чем добраться до моего домика, нужно побывать на нескольких станциях.
- Вот мы и приехали на первую станцию. Кто догадался, в какую сказку мы попали?
(Картинка из сказки «Волк и семеро козлят).
- А кто живёт в этой сказке?
- А кто пел песенку? (мама-коза)
- А кто помнит песенку мамы-козы (превращение 1-го ребёнка в маму-козу,
- А что в это время делают козлята (козлята открывают дверь)
- А кто подслушал песню?
- А почему козлята открыли дверь волку?
- Давайте поможем козлятам не попасть волку в лапы и научим козлят различать разные голоса (ЧИСТОГОВОРКА: за-за-за траву жуёт коза).
- Молодцы, справились хорошо. Продолжаем свой путь дальше.
Сидит зайка и плачет.
- Дети, кто это? (Зайчик). Смотрите он плачет. Маша спроси у зайчика, что же с ним случилось?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
- Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Заюшкина избушка».
- Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? (У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная)
- А что значит лубяная? (деревянная).
- А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, волк, медведь, петух).
- А кто из них выгнал лису? Петушок.
- А как он выгнал лису, давайте вспомним (обыгрывание: превращение в петушков).
Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас с Петушком подарок. До свидания.
- Посмотрим, что нам подарил Зайчик (мячик).
Я знаю интересную игру – называется «Наоборот» (объяснение)
Большой-маленький
Толстый-тонкий
Длинный-короткий
Закрыть-открыть
Мягкий-твердый
Добрый-злой
Веселый – грустный
Белый-черный.
- А сейчас мы отправимся дальше в путь.
Колобок: В выходной день ежик меня фотографировал, а я спутал все фотографии. Может вы мне поможете разложить их по порядку?
- Ребята, что здесь делает колобок? Зарядку.
- Когда мы делаем зарядку? Утром. Значит эта фотография сделана утром.
- Чем он здесь занимается? Спит. В какое время суток он спит? (Ночью)
- Как вы догадались? (Звездочки на небе).
- А вот колобок гуляет. Когда он гуляет? (Днем).
- А здесь колобок смотрит телевизор. В какое время суток это было? (Вечером).
- Теперь разложим фотографии по порядку и расскажем колобку – когда и что он делал в выходной день. (утро – день – вечер – ночь).
- Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Какое у вас сейчас настроение, выберете картинку с вашим настроением.