МААМ-картинки

«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Корнакова Татьяна
«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи детей 4-5 лет

«Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

1. Учить детей отвечать на вопрос полным предложением, согласуя существительные с прилагательными и глаголами.

2. Учить подбирать пары слова-антонимы.

3. Развивать познавательную активность, обогащать словарь прилагательными.

4. Закрепить представления о частях суток.

5. Обобщить значение определения транспорт.

6. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

7. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков.

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Материалы: картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, коза, колобок, пенек, мяч, фотографии.

Ход занятия:

Дети свободно стоят около воспитателя.

Колобок: У меня ребята беда, меня в выходной день ёжик сфотографировал, а я все фотографии перепутал. Может вы мне поможете их разложить по порядку. Тогда в путь.

На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина).

Вы очень много назвали на чём можно путешествовать, но как все это назвать одним словом? (транспорт)

Колобок: Давайте поедем на поезде (имитируют поезд). Но прежде чем добраться до моего домика, нужно побывать на нескольких станциях.

- Вот мы и приехали на первую станцию. Кто догадался, в какую сказку мы попали?

(Картинка из сказки «Волк и семеро козлят).

- А кто живёт в этой сказке?

- А кто пел песенку? (мама-коза)

- А кто помнит песенку мамы-козы (превращение 1-го ребёнка в маму-козу,

- А что в это время делают козлята (козлята открывают дверь)

- А кто подслушал песню?

- А почему козлята открыли дверь волку?

- Давайте поможем козлятам не попасть волку в лапы и научим козлят различать разные голоса (ЧИСТОГОВОРКА: за-за-за траву жуёт коза).

- Молодцы, справились хорошо. Продолжаем свой путь дальше.

Сидит зайка и плачет.

- Дети, кто это? (Зайчик). Смотрите он плачет. Маша спроси у зайчика, что же с ним случилось?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.

- Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Заюшкина избушка».

- Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? (У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная)

- А что значит лубяная? (деревянная).

- А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, волк, медведь, петух).

- А кто из них выгнал лису? Петушок.

- А как он выгнал лису, давайте вспомним (обыгрывание: превращение в петушков).

Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас с Петушком подарок. До свидания.

- Посмотрим, что нам подарил Зайчик (мячик).

Я знаю интересную игру – называется «Наоборот» (объяснение)

Большой-маленький

Толстый-тонкий

Длинный-короткий

Закрыть-открыть

Мягкий-твердый

Добрый-злой

Веселый – грустный

Белый-черный.

- А сейчас мы отправимся дальше в путь.

Колобок: В выходной день ежик меня фотографировал, а я спутал все фотографии. Может вы мне поможете разложить их по порядку?

- Ребята, что здесь делает колобок? Зарядку.

- Когда мы делаем зарядку? Утром. Значит эта фотография сделана утром.

- Чем он здесь занимается? Спит. В какое время суток он спит? (Ночью)

- Как вы догадались? (Звездочки на небе).

- А вот колобок гуляет. Когда он гуляет? (Днем).

- А здесь колобок смотрит телевизор. В какое время суток это было? (Вечером).

- Теперь разложим фотографии по порядку и расскажем колобку – когда и что он делал в выходной день. (утро – день – вечер – ночь).

- Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Какое у вас сейчас настроение, выберете картинку с вашим настроением.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 20:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Корнакова Татьяна (УИ 3380132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД