Татьяна Евдокимова
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Бабушкино лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ №273 г. Красноярск
Цель занятия : создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения.
Задачи:
- развивать фонематический слух;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ по картине;
- формировать навыки словообразования существительных относительных прилагательных, составления предложений с предлогами «НАД, НА, В»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе „Бабушкино лукошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику, слуховое внимание;
- воспитывать культуру поведения в процессе работы.
Материал для занятия : куклы би ба бо (бабушка и заяц, корзинка, муляжи овощей, на каждого ребенка картинка с изображением овощей.
Ход НОД
Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
Стук, появляется кукла би ба бо бабушка.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня. Вы меня узнали? Кто я? А скажите мне, пожалуйста, из какой я сказки? («Репка», «Курочка ряба», «Колобок»). Ребята я пришла к вам не с пустыми руками, а с чудесной волшебной корзинкой. Вы хотите узнать, что в ней? (Да.) А там ребята отгадки на мои загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать несколько загадок:
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. (Морковка)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Я длинный и зеленый,
Вкусен я солённый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (Огурец)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый. (Помидор)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда, вкусная… (Картошка)
Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Бордовый этот корнеплод
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет. (Свекла)
-Молодцы отгадали все загадки, корзинка у меня осталась пустой, о чем были мои загадки (об овощах, какие еще вы знаете овощи, а где растут овощи (в огороде на грядке).
- Правильно ребята овощи растут в огороде, а знаете ли вы что овощи на грядках растут, над землей и в земле.
- Скажите, какие овощи растут над землей? (помидоры, перец, баклажаны)
- Какие в земле? (картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок, репка)
- Сейчас мы с вами проверим: все ли знают где что растет.
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Я буду называть овощи. Если овощ растет под землей - садитесь на корточки, если над землей - вставайте. (Морковь, капуста, свекла, огурец, картошка, лук, репа, помидор)
Дидактическая игра «Назови ласково»
Помидор – помидорчик.
Огурец – огурчик.
Морковь – морковочка.
Репа – репочка.
Редиска – редисочка.
Свёкла – свеколочка.
Лук – луковичка.
Перец – перчик.
Тыква- тыквочка.
Появляется кукла би ба бо зайка.
- Ребята посмотрите, а кто это еще пришел к нам в гости (зайка, а скажите из какой сказки он к нам пришел? («Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» и т. д.)
-Зайчик предлагает детям поиграть.
Физкультминутка «Был у зайки огород»
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идёт!
Но сначала всё вскопает,
А потом всё разровняет.
Семена посеет ловко
И пойдёт сажать морковку.
А как осень подойдёт,
Урожай свой соберёт.
Вот собрал и как раз-
Здесь закончился рассказ.
- Ребята, мне понравилось с вами играть вы такие внимательные, у меня есть еще игры для вас.
Дидактическая игра «четвертый лишний»
- послушайте внимательно и скажите что здесь лишнее:
1) огурец, лук, банан, капуста;
2) лук, помидор, апельсин, картошка;
3) помидор, виноград, картофель, перец;
4)морковь, свекла, яблоко, капуста;
5) картошка, огурец, ананас, морковка
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Ребенок берет карточку с овощем и начинает описывать его остальные должны отгадать что у него за овощ.
Бабушка и зайка прощаются с ребятами, благодарят их за работу.
Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали и играли (об овощах, а как вы думаете почему (потому что осень, пора сбора урожая). Какая игра вам понравилась больше всего?