Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Бабушкино лукошко»

Татьяна Евдокимова
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Бабушкино лукошко»
▼ Скачать +Заказ

Воспитатель МБДОУ №273 г. Красноярск

Цель занятия : создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения.

Задачи:

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ по картине;

- формировать навыки словообразования существительных относительных прилагательных, составления предложений с предлогами «НАД, НА, В»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе „Бабушкино лукошко“» размещена в разделах

- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику, слуховое внимание;

- воспитывать культуру поведения в процессе работы.

Материал для занятия : куклы би ба бо (бабушка и заяц, корзинка, муляжи овощей, на каждого ребенка картинка с изображением овощей.

Ход НОД

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Стук, появляется кукла би ба бо бабушка.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня. Вы меня узнали? Кто я? А скажите мне, пожалуйста, из какой я сказки? («Репка», «Курочка ряба», «Колобок»). Ребята я пришла к вам не с пустыми руками, а с чудесной волшебной корзинкой. Вы хотите узнать, что в ней? (Да.) А там ребята отгадки на мои загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать несколько загадок:

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется. (Морковка)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я солённый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (Помидор)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная… (Картошка)

Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Бордовый этот корнеплод

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет. (Свекла)

-Молодцы отгадали все загадки, корзинка у меня осталась пустой, о чем были мои загадки (об овощах, какие еще вы знаете овощи, а где растут овощи (в огороде на грядке).

- Правильно ребята овощи растут в огороде, а знаете ли вы что овощи на грядках растут, над землей и в земле.

- Скажите, какие овощи растут над землей? (помидоры, перец, баклажаны)

- Какие в земле? (картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок, репка)

- Сейчас мы с вами проверим: все ли знают где что растет.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Я буду называть овощи. Если овощ растет под землей - садитесь на корточки, если над землей - вставайте. (Морковь, капуста, свекла, огурец, картошка, лук, репа, помидор)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Помидор – помидорчик.

Огурец – огурчик.

Морковь – морковочка.

Репа – репочка.

Редиска – редисочка.

Свёкла – свеколочка.

Лук – луковичка.

Перец – перчик.

Тыква- тыквочка.

Появляется кукла би ба бо зайка.

- Ребята посмотрите, а кто это еще пришел к нам в гости (зайка, а скажите из какой сказки он к нам пришел? («Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» и т. д.)

-Зайчик предлагает детям поиграть.

Физкультминутка «Был у зайки огород»

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идёт!

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет.

Семена посеет ловко

И пойдёт сажать морковку.

А как осень подойдёт,

Урожай свой соберёт.

Вот собрал и как раз-

Здесь закончился рассказ.

- Ребята, мне понравилось с вами играть вы такие внимательные, у меня есть еще игры для вас.

Дидактическая игра «четвертый лишний»

- послушайте внимательно и скажите что здесь лишнее:

1) огурец, лук, банан, капуста;

2) лук, помидор, апельсин, картошка;

3) помидор, виноград, картофель, перец;

4)морковь, свекла, яблоко, капуста;

5) картошка, огурец, ананас, морковка

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Ребенок берет карточку с овощем и начинает описывать его остальные должны отгадать что у него за овощ.

Бабушка и зайка прощаются с ребятами, благодарят их за работу.

Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали и играли (об овощах, а как вы думаете почему (потому что осень, пора сбора урожая). Какая игра вам понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе «Школа хороших манер» Задачи: -формировать представления о правилах поведения; -формировать умения и навыки общения со сверстниками (не обижать, не брать чужого.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по аппликации из фантиков для второй младшей группы «Бабушкино лоскутное одеяло»Конспект занятия по аппликации из фантиков для второй младшей группы «Бабушкино лоскутное одеяло» . Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. А. Блок Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Теремок» на тему: «Мы были в гостях у врача»Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Теремок» на тему: «Мы были в гостях у врача» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Теремок» на тему: «Мы были в гостях у врача» Цель: пополнить словарь детей медицинскими.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Бабушкино лукошко»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 05:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Бабушкино лукошко»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД