Колядина Алина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Цели: систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Задачи:
– коррекционно-компенсирующие – расширение и активизация словарного запаса по теме;
– образовательно-развивающие – развивать навык словообразования; активизировать словарь по данной теме; учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
воспитательные – воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе
План занятия
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Организация начала занятия – введение в тему путем отгадывания загадок.
Основная часть:
– активизация, обогащение словарного запаса – «Какая погода?»,
– образование прилагательных от наречий – «Признаки зимы»,
образование слов с уменьшительным суффиксом – «Назови ласково»,
физминутка,
образование прилагательных от существительных
развитие связной речи – «Что надела зима», «Доскажи словечко», «Найди лишнее слово»
Итог занятия – повторение пройденного материала, дифференцированная оценка деятельности детей.
Примерный ход занятия
I. Организационный момент
Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.
Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на пенёк (на стульчик).
(Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).
(Дети отвечают и садятся на «пеньки»).
II. Игра «Какая погода?».
Скажите, какая погода может быть зимой?
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Стужа – (студёная);
Холод – (холодная)
III. Игра «Что наделала зима?».
Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
IV. Игра «Назови ласково».
Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка).
Метель – (метелица)
V.Физкультминутка.
Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки).
VI. Игра «Доскажи словечко».
Педагог читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег» :
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
VII. Игра «Найди лишнее слово».
Снеговик: Вы так хорошо играли с Зимушкой. А теперь поиграйте со мной. Послушайте и найдите лишнее слово.
(Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)
«Мороз, морозильник, мороженое, моросит».
«Снег, снегирь, снасти, снеговик».
«Холод, хороший, холодильник, холодок».
«Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».
VIII. Итоги занятия.
Педагог просит детей вспомнить, о чем была речь на занятии. Происходит актуализация основных знаний.