Галина Чвилёва
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нем; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; учить составлять рассказ по сюжетной картине.
Материал: предметные картинки, сюжетная картина «Снеговик».
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто подберет нужное слово: Мороз (что делает). (трещит, щиплет); Метель. (вьется, воет, метет);
Снег. (идет, летит, падает);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Составление рассказа по картине „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Дети. (гуляют, катаются, веселятся, играют). И т. д.
2. Закрепление изученного материала.
- Какое сейчас время года?
- В какие игры вы любите играть зимой?
- Что вам нужно для зимних игр?
- В какие игры нельзя играть зимой и почему?
- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком?
- Какие загадки о нём вы знаете?
- Назовите зимние виды спорта.
1. Игра «Почему так назван?».
Конькобежец (бегает на коньках, саночник (катается на санках, лыжник (катается на лыжах, хоккеист (играет в хоккей, фигурист (занимается фигурным катанием) и др.
2. Игра «Кому что нужно?».
Клюшка нужна хоккеисту.
Коньки нужны. конькобежцу.
Санки нужны. саночнику.
Лыжи нужны. лыжнику.
Шайба нужна. хоккеисту.
Винтовка нужна. биатлонисту. И т. д.
3. Введение в тему.
Предлагается сюжетная картина «Снеговик».
• Рассматривание картины.
Вопросы:
- Кого вы видите на картине? Придумать имя.
- Что делает Саша?
- Как Саша лепил снеговика?
- Что у снеговика вместо глаз? Вместо носа? Шляпы? Рта?
- Какой получился снеговик у Саши?
- Большой или маленький?
- Кто надел снеговику шляпу?
- Кто больше: Саша или снеговик?
- Как же Саша сумел надеть ему шляпу?
- Как можно назвать Сашу?
4. Физкультминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх, левой вверх,
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
•Примерный рассказ.
СНЕГОВИК
Саша на прогулке лепил снеговика. Сначала он скатал большой ком, потом средний, а потом маленький. Вместо глаз Саша вставил угольки, вместо носа - морковку, вместо рта - веточку. Снеговик большой, а Саша - маленький. Саша встал на санки и надел шляпу снеговику. Красивый получился снеговик!
6. Составление рассказа детьми.
7 Рефлексия. [Оценка работы детей]
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценить работу друг друга на протяжении всего занятия.