Суфия Ряшитовна Сидорова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
2. Формировать положительную мотивацию на занятии. Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Упражнять детей в образовании прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
4. Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Методы и приё мы:
-практические;
-наглядные;
-словесные.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Самолетик из бумаги, с написанным письмом;
- мольберт с изображением леса;
- карточки с загадками и изображением животных: белка, медведь, лиса, волк, заяц.
Раздаточный материал. Животные, вырезанные из бумаги без хвостов;
-хвосты животных, прикрепленные на прищепки;
- карточки с ребусами.
Воспитатель. - Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Стоим в кругу, к нам в круг летит самолетик.)
Воспитатель - Ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик! Давайте рассмотрим его!
(Воспитатель берет самолет, на котором написано сообщение! Разворачивает его и читает что на нем написано.)
Дорогие ребята!
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса).
(Продолжаем стоять в кругу, обращаюсь к детям)
Воспитатель - Скажите, кто живёт в лесу?
- А какие это животные?
- Почему они так называются?
- Как вы думаете, мы сможем помочь в их беде?
- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.
(На полу лежат следы зверей, вырезанные из бумаги).
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.
«Загадки»
(Дошли с детьми до мольберта, на котором изображены деревья с белыми карточками).
Воспитатель - Куда мы с вами пришли? Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? А что это за белые карточки?
Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы мы все его увидели, нам нужно отгадать загадку.
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Показываю картинку с отгаданным животным и вешаю рядом с деревом)
2. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой?
3. Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей.
(На мольберте остается еще 2 нераскрытых карточки. Беру одну из них, а там картинка животного без загадки. Обращаюсь к детям.)
Воспитатель - Ребята, а тут тоже спряталось какое-то животное, но мне нужна ваша помощь.
(Зову двух детей по очереди и прошу посмотреть на карточку и придумать описательные загадки всем детям про это животное)
4.. .. .. .. (Волк)
5.. .. .. .. .. . (Заяц)
Воспитатель -Молодцы! Справились с загадками, всех животных мы теперь увидели.
Идем дальше.
(Идем по следам животных).
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
(Доходим до стульев. Дети садятся на стулья. На столе разложены картинки с животными, около них лежат чужие хвосты на прищепках.)
Воспитатель - Ребята, сегодня утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка (нет). Давайте поможем зверятам найти свои хвосты.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
(Вызываю по очереди детей. Предлагаю выбрать животное и назвать его).
Воспитатель - Давай посмотрим на его хвост (хвост чужой)
Воспитатель - А какой хвост должен быть у твоего животного?
(Хвост у животного чужой. Предлагаю найти подходящий хвост к этому животному и прицепить прищепку с хвостом на нужное животное. А чужой хвост положить на стол. И т. д. работают все дети по очереди).
Воспитатель - Молодцы! Теперь все звери нашли свои хвосты. Чему они очень рады.
А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»
(Я беру мячик и объясняю правила игры).
Воспитатель - Я буду называть животное, бросать вам мяч, вы ловите и называете это слово ласково.
Игра «Назови ласково»
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка
Волк – волчок
Медведь – медвежонок
Заяц – зайчонок
Еж – ежонок
Бобер – бобренок
Мышь – мышонок
- А теперь назовем семью животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
-Молодцы!
(Справились с этим заданием.
Давайте немного разомнемся и вспомним физминутку про наших зверей).
Физкультминутка.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
2 раза
- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Как вы думаете, на чем мы можем это сделать?
(Предлагаю детям сесть на стулья.
Раздаю на пару детей 1 карточку с ребусом. Рассказываю правила игры).
Игра "Составь слова по первым буквам"
Воспитатель - Ребята, давайте посмотрим на наши карточки, там спрятались какие-то виды транспорта, которые нам помогут отправиться домой. Давайте попробуем с вами отгадать эти ребусы.
Для этого нам нужно прочитаем, какое получится слово по первым буквам всех картинок
- Молодцы! Вот мы и оказались в группе!
- Ребята вы сегодня очень хорошо занимались. Помогли зверятам в их беде.
Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне закончить предложения.
Сегодня на занятии я узнал…
Сегодня на занятии я вспомнил…
Сегодня на занятии я научился…
Сегодня на занятии мы делали…
Мне это пригодится…
Мне понравилось…
- Молодцы!
- И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
- Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!
Дети внимательно слушают задание.
Дети перечисляют животных.
Отвечают, что это дикие животные.
Дикие животные живут в лесу, сами добывают себе еду.
(Дети выполняют движения).
Мы пришли в лес.
В этом лесу не видно животных. (Выполнение заданий детьми. Дети составляют описательный рассказ о хвосте. Находят хвост животного.)