Гирник Олеся
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения «Береза» С. Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
В подготовительной группе заучивание стихотворения «Береза» С. Есенина.
Подготовила воспитатель : Гирник Олеся Александровна
Тема : Заучивания стихотворения «Береза» С. Есенина
Цель : Запомнить стихотворение с помощью мнемотехники.
Программные задачи.
Образовательная:
Заучивание наизусть стихотворения «Береза» С. Есенин.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Заучивание стихотворения „Береза“ С, Есенина“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с поэзией русских классиков,
- Пополнять литературный багаж стихами.
Развивающая :
- Развивать интерес к поэзии,
- Развивать связную речь ребенка-дошкольника, для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения,
- Воспитывать умение удерживать внимание, слушая стихотворения, усидчивость.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарь: бахрома, кайма, заря, кисти, сонная тишина, серебро. (Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега, как бахрома)
Кайма - отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.
Бахрома - тесьма, один из краев которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих волокон, шнурков или других подвесок.
Кисти - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков.
Предварительная работа.
Наблюдение за березой на территории детского сада.
Оборудование. Портрет автора С. Есенина, картины березы в зимнее время, мнемотаблица на стихотворение «Береза» С. Есенин.
Ход занятия.
Вступительная часть. На доске выставлены картины с зимними пейзажами.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на картины, что на них изображено?
Дети : зима.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети : декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: дети, скажите мне, а что происходит зимой с деревьями?
Дети : они спят, и ждут наступления весны.
Воспитатель :ребята, сегодня я хочу вас познакомить с прекрасным стихотворением С. Есенина «Береза».
Чтение стихотворения
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Беседа по содержанию:
- о чем это стихотворение?
- какие чувства у вас возникают после прочтения данного произведения?
- как описывает березу автор (принакрытой снегом)
- А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро.).
- В стихотворении есть такие строчки :
И горят снежинки
В золотом огне
Что значит горят?
- а в какое время суток снежинки «горят»?
Воспитатель – а теперь ребята давайте отдохнём?
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Воспитатель: ребята, сели на свои места, а теперь ребята посмотрите на доску на ней схематично изображено наше стихотворение. Давайте я, вам его прочту используя данную схему.
Приступаем к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицу изображенную на доске. Визуальное восприятие помогает лучше запомнить слова. Вызываем по очереди детей и предлагаем с помощью таблицы рассказать стихотворение. После повторяем все вместе.
Итог.
Воспитатель:
Дети с каким автором мы сегодня познакомились?
Как называлось стихотворение?
О чем это стихотворение?
Какие строки вам больше всего понравились?
Воспитатель: ребята большое вам спасибо за активную работу на занятии.