Галина Калала
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Занимательное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме : «Забавное приключение».
Цель: обогащать и активизировать речь детей.
Образовательные задачи:
закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Занимательное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, закреплять умение отгадывать загадки;
Развивать коммуникативные способности у детей, речь, память, наблюдательность; образное мышление, фантазию.
Воспитательные задачи.
Воспитывать: способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи; чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
Дети подходят к воспитателю. Приветствие.
- Хороший сегодня день. Я рада видеть вас, наших гостей, которых мы поприветствуем. А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений.
Для начала встанем в круг, слева друг и справа друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!
- Правда, с утра произошло нечто странное. Прихожу на работу, а наша Наталья васильевна- охранник говорит, что приходил курьер и принёс с почты для нашей группы посылку. Но вдруг появилась какая-то очень прыткая старушка, схватила ее и утащила, а ещё и вредно так посмеивалась. Сказала, пусть теперь поищут и оставила вот эту коробку. Я её не успела открыть. Посмотрим, что там лежит? (Открывают коробку, достают письмо, читают.)
«Думали, вам посылочка просто так достанется? Вот и нет! Найти её смогут только дружные, умные и догадливые дети. Надо составить слово, которое скажет, что в той посылке : буквы этого слова спрятаны в самых разных местах, чтобы их найти, надо пройти пять испытаний. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе? Найдёте, справитесь, соберёте слово, тогда и посмотрим. Ваша Старуха Шапокляк».
Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?
Воспитатель. Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? Дети: — Наша речь состоит из предложений. Воспитатель: — А предложения из чего состоят? Дети: — Из слов. Воспитатель: — Из чего состоят слова? Дети: — Из слогов. Воспитатель: — А слоги из чего состоят? Дети: — Из букв.
Воспитатель: -А чем отличается буква от звука? Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать. Молодцы! Считайте, что это была разминка.
- Слушайте, где спрятано первое задание.
Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
- Где же можно найти книги? (В книжном уголке.)
- А ещё больше книг, где храниться? (В библиотеке.)
Дети идут в книжный уголок, находят конверт.
Воспитатель читает предупреждение: «Букву можно достать только, если правильно выполнить задание, иначе она исчезнет». Откроем коробочку. Вот и первое задание: составьте предложения по схемам. I__. I__ __. I__ __? I__ __ __? I__! I__ __! (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «К»).
Воспитатель:
Слушайте второе задание.
В городах и в деревнях,
Ты везде их повстречаешь,
В них тепло, светло, уютно,
Ну и как их величают? (Дом)
Дети находят конверт в кукольном домике.
— Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей). — Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! (ле-то, пес-ня, мир,пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка). (Дети выполняют задание).
- Смотрите, достаю букву, она не исчезает. Значит, вы всё правильно сделали. (Буква Н.)
Третье задание.
Там есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно (Театр)
Дети указывают на театральную ширму, идут на ковёр.
Игра с мячом. Игра называется «Добавь словечко» : я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас, кто ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).
Молодцы! Теперь садимся на свои места.
- Дом из дерева какой? (Деревянный.)- Из кирпича?- Из камня?- Изо льда?
- Вот и задание нам - построить домики, но строительным материалом послужат слова.
Дети садятся за столы. Работа в парах.
- Каждая пара строит домик из 3-х этажей. На первом этаже будут жить слова, состоящие из 1 слога, на втором – из 2-х, на третьем – из 3-х. Договоритесь, кто какие этажи будет строить. Можно и даже нужно помогать друг другу, если возникнуть трудности.
Дети выполняют работу. Потом пары меняются местами и проверяют друг друга. Достают букву И.
Четвёртое задание.
Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И, даже целый городок
Конструктор этот нам помог. (Лего)
Дети находят четвёртый конверт. Игра «Живые слова». Солнце – желтое, как что…. Солнце –круглое, как что…Солнце-доброе, как кто….Солнце
Достают четвёртую букву. Буква Г.
Пятое задание. Включается «Колыбельная».
- Когда мамы поют детям такие песенки? (Ответы.)
- А в садике вы где спите? Значит там наша буква – подсказка.
Дети идут в спальню, оттуда выходит СТАРУХА ШАПОКЛЯК.
- Ага, добыли четыре подсказки, за последней пожаловали! Ну, уж мою вы вряд ли получите! Мое задание самое сложное.
Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось? Кто больше найдет слов?
са ко ба ле мо ка
боч со вар кни лет га
ло ва ко поч коч
(са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «А»).
- Вам понравилось наше приключение? На Шапокляк даже и сердиться не хочется, правда? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.