Юлия Андреевна Ионова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: систематизировать знания о профессиях.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— Закреплять формирование у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
—Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
— Продолжать учить детей составлять синквейн, используя схему;
— Продолжать развивать умение детей составлять описательный рассказ используя мнемотаблицу ;
— Закрепить знания по проекту «Азбука профессий»
Развивающие задачи :
— развивать связную речь;
— развивать речевой слух;
— развивать речевую активность, монологическую речь, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)
—зрительного восприятия и внимания;
—тонкой, общей моторики;
—координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
— воспитывать уважение к труду взрослых;
— воспитывать самоконтроль за речью;
—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Предварительная работа:
Ход занятия:
Организационный момент:.
(Игра на общение)
Встали дети в ровный круг,
Улыбнулись все вокруг
Здравствуй, друг, и здравствуй друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.
-«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо выполнить волшебные задания. За каждое правильное задание, у вас появится конверт. Ребята, помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Поможем? (да) Тогда отправляемся в путь.
Первая остановка : «Профессия моих родителей». Ребята, нужно рассказать о профессии родителей.
Воспитатель: Отлично, дети, за выполненное задание мы получаем первый конверт. Идем дальше.
Вторая остановка: Дидактическая. На этой станции вам надо подобрать инструменты которые в конкретной профессии. ( Повар: доска разделочная, кастрюля, сковорода, половник, скалка, миксер, нож, кухонная плита. Врач: шприц, лекарство, бинт, йод, скорая помощь, тонометр, стетоскоп, сумка медицинская. Парикмахер: расческа, бритва, ножницы, зеркало, шампунь, спрей, фен, лак. Художник: холст, палитра, карандаши, стерка, рама, мольберт, кисти, краски.)
Воспитатель: Отлично, дети, за выполненное задание мы получаем второй конверт. Идем дальше.
Третья остановка: «Синквейн». Ребята, на этой остановке нужно отгадать загадки и составить синквейн.
- На машине ярко-красной.
Я примчусь за пять минут.
Там, где пламя и опасность,
Окажусь я тут как тут.
Есть призванье у меня - Защищать вас от огня. (Пожарный.)
-Детей учит он писать,
Читать книги и считать.
Природу учит он любить,
Всегда старших уважать. (Учитель).
- Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, Знает он, что я — ….. (Шофёр).
- Рубашку сможет он пошить
Из ткани вам льняной.
К ней пуговки затем пришить –
На то он и … (Портной)
-«Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.» (строитель).
-Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный … (Библиотекарь)
-Шприцем орудует умело,
Пилюли все он знает в деле.
Поможет вылечить бронхит,
И от болезни защитит.
(Доктор)
- Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать. (Офицер)
Воспитатель: Отлично, дети, за выполненное задание мы получаем третий конверт. Идем дальше.
Физминутка
Всем ребятам! Не ленись! На физминутку становись!
Мы в профессии играли :
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолете полетели.
Вдруг шоферами мы стали,
Руль в руках теперь у нас
Быстро едем дружный класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри.
Раз, два, три!
Вот конец игры!
Воспитатель: Отлично, дети, за выполненное задание мы получаем четвертый конверт. Идем дальше.
Четвертая остановка: «Расскажи - ка»
Составление описательного рассказа о профессиях людей по мнемотаблице.
Предлагаею рассмотреть таблицу и уточняет с детьми:
-Что обозначает каждая картинка, последовательность рассказывания.
-Кто хочет напомнить?
Название профессии.
Место работы.
Что нужно ему для работы.
Одежда человека этой профессии.
Что делает человек данной профессии.
Воспитатель: Отлично, дети, за выполненное задание мы получаем пятый конверт. Идем дальше.
Пятая остановка: «Закончи предложение» :Дети, давайте поиграем с вами, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: Отлично, дети, за выполненное задание мы получаем шестой конверт.
Последнее заданее: «Собирайкино»
Воспитатель:Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость. В знак благодарности волшебница дарит нам эти чудесные раскраски «профессии»
Рефлексия:
- Куда мы сегодня отправились?
-Кому помогли?
- Что делали?
- Какое задание понравилась больше всего?
Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.
А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.