Ольга Рассейкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картине «День Победы».
Одним из средств развития связной речи является рассказывание по картине. Картина не только расширяет представление детей о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить самых молчаливых и застенчивых детей, развивает уверенность в своих силах.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: продолжать формировать умение связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Совершенствовать все стороны речи : добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь; развитие творческого мышления. Обобщить представления о празднике Победы.
Оборудование: картина «День Победы»
Ход:
1. Предварительная беседа.
- К какому празднику готовится наша страна?
- Кто напал на нашу страну в июне 1941 года?
- Сколько продолжалась Великая Отечественная Война? ---Кого поздравляют в этот день?
- Как сейчас выглядят ветераны?
- Что можно увидеть на груди у ветерана? - Давайте рассмотрим картину.
2. Рассматривание картины
- Как вы думаете, как называется эта картина? (День Победы)
- Кто изображён на ней? (ветераны, дети).Кого мы видим на переднем плане картины?
- Куда пришли ветераны и дети? (в парк, на площадь к вечному огню).
- Почему вы думаете, что это праздничный день? (праздничная одежда, шары, цветы, флаги)
- Что подарила ветерану девочка? (цветы)
- Что на груди у мальчика в зелёной кофте? (георгиевская ленточка).
- Кто держит на руках девочку? Что мы видим у него на груди? – (ветеран, ордена и медали).
-Как называются медали и ордена? (награды).
-За что давали награды на войне? (за смелость, храбрость, мужество, воинскую доблесть).
-Это бывшие однополчане, однополчане – это те, кто воевал в одном полку.
- О чём они говорят? (вспоминают погибших товарищей). - Мы должны уважать тех, кто завоевал для нас победу.
3. Физкультминутка
. Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
4. Рассказывание по вопросам
-Один эпизод ребёнок, один эпизод взрослый.
5. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок
- Как называется картина?
- О чём будешь говорить в начале?
- О чём потом?
- Как можно закончить?
6. Оценка рассказа.
7. Подведение итога.
- Тебе понравился наш рассказ? Чем понравился?