Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Яна Александровна Шевченко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Создать условия для получения детьми знаний о сказках и сказочных героях. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок. Актуализировать знания детей о пословицах и уметь объяснять смысл пословиц. Мотивировать детей к самостоятельному составлению рассказов.

Развивающие задачи : активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений; развитие связной речи, совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами) :развивать умение последовательно передавать содержание сказки, строить модель сказки по ходу ее изложения.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к сказкам, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказок «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей» и др. Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам, обыгрывание сказок с помощью театра – масок, проведение дидактических игр «Составь предложение», «Из какой сказки герой», «Узнай сказку по картинке» и др.

Воспитатель: Мы рады вас видеть! И очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками и весёлым хорошим настроением.

(Дети читают по одной строчке)

В этот чудесный зимний день,

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Сегодня мы с вами заниматься не будем, я предлагаю вам поиграть. Ребята все мы знаем богатство русского народного фольклора – это потешки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, сказки. И сегодня мы с вами играем в сказки.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А кто сочиняет сказки?

Дети: Сказки сочиняет народ, писатель.

Воспитатель: Если сказки сочиняет народ, то, как такие сказки называются?

Дети: Такие сказки называются народные.

Воспитатель: Какие вы знаете народные сказки?

Дети: Называют сказки.

Воспитатель: Молодцы много вы знаете сказок!

А кто читает вам сказки?

Дети: Мне сказки читает мама. Мне сказки рассказывает бабушка. Я смотрю сказки по телевизору.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки,

Побеждает зло.

Воспитатель: Книги выстроились в ряд, ждут любознательных ребят. (Дети подходят к полке, на которой представлена выставка книг, по одному подходят к полке, переворачивают книгу и называют название)

Воспитатель: Хорошо, названия сказок мы вспомнили. Пора и поиграть.

Игровое задание 1: «Перескажи сказку» (Использовать метод наглядного моделирования). Лисичка принесла нам книгу, но подул ветер и разбросал страницы. Давайте соберем страницы по порядку и начнём рассказывать сказку. Дети пересказывают сказку «Лисичка со скалочкой». После пересказа проводится : Словарная работа. - Что такое скалочка? Для чего она предназначена? Беседа по содержанию. - Хорошо ли поступила лисичка? Почему? Если бы лисичка была добрая. Изменилась бы сказка? Работа с пословицами. - Какая из пословиц подходит к поступкам лисы? Почему?«Как аукнется, так и откликнется.» (как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе, «Что посеешь, то и пожнешь.» (Как сам поступишь, как поведёшь себя, таковы будут и последствия твоего поведения.)

Игровое задание 2: «Деление слов на слоги»

Воспитатель: (фон- кваканье лягушек, картинка болото). Перед нами болото, а в болоте лягушка.

Воспитатель: «Старший сын стрельнул, принесла стрелу княжеская дочь. Средний стрельнул, принесла стрелу купеческая дочь, а младший сын Иван-царевич стрельнул, попала стрела в болото к лягушке». Что это за сказка? Дети: «Царевна-лягушка»

Воспитатель: Нам нужно перейти через болото. Переходить можно по листочкам кувшинок. Я буду называть слова, а вы находите нужный путь. Если в слове один слог, нужно прыгнут на один листочек кувшинки. Если два-на два, если три слога-то на три. ЛЕС, БОЛОТО, ЦАРЬ, СЫН, ЦАРЕВИЧ, СТРЕЛА, ЛЯГУШКА, ЦАРЕВНА, ДОЧЬ. (Проверка выполненного задания)

Воспитатель: Молодцы справились. Играем дальше.

Физминутка:

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (Имитируем движения животных)

Игровое задание 3: Воспитатель: Давайте вспомним игру «Рифмованные выражения»

Лиса - … (всему лесу краса) Волк - … (зубами щелк)

Ежик- … (не головы, не ножек) Мышка - … (норушка)

Волчок - … (серый бочок) Сивка - Бурка - … (вещая каурка)

Волчище -… (серый хвостище) Баба – Яга - … (костяная нога)

Коток - … (серый лобок) Зайчишка - … (трусишка)

Конек - … (Горбунок) Сорока - … (белобока).

Зайка - … (побегай-ка). Лягушка - (квакушка).

Лисичка---(сестричка).

Игровое задание 4: (на проекторе сказка «Зимовье зверей»)

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег мохнатый

И расчистим снег и лёд

Мы в лесу ребята.

Воспитатель: Посмотрите на экран. В какую сказку мы попали?

Дети: «Зимовье зверей»

Воспитатель: Что же такое зимовье?

Дети: Место зимовки людей и животных.

Воспитатель: Итак, звери отправились на зимовку, а мы с вами играем в игру «Составь рассказ о животном» (Работа с перфокартами)

Дети «зарисовывают» последовательный рассказ о животных (звучит фоновая музыка) После окончания работы, каждый ребенок рассказывает свой рассказ. ( усложнение : обмен карточками друг с другом и составление рассказа по зарисовке другого ребенка)

Воспитатель: Молодцы ребята очень хорошо справились с заданием. А вы слышали такую пословицу: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным)

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ Если вам понравилось, то возьмите смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 17:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Александровна Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД