Анна Лучшева
«Животные жарких стран и Севера». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и углубить представление детей о животных жарких и холод-ных стран.
Задачи:
- Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.
- Описывать животных с помощью схемы;
- работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей;
- воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Демонстрационный материал:
1. иллюстрации животных (Северный олень, белый медведь, Бурый медведь, верблюд);
2. Картинки животных жарких и холодных стран;
3. Два круга Красного и синего цвета;
4. Картинка план – схема северного оленя;
5. Раскраска по точкам с изображением животных Жарких и холодных стран;
6. Карандаши цветные.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправимся на самолёте в далёкое путешествие на крайний Север и жаркую Африку, чтобы нам всё удавалось нам надо настроиться.
Дидактическая игра с мячом «Угадай, кто!»
Воспитатель называет признаки животного, по которым ребёнок должен уга-дать, о ком идет речь.
Топает, как … слон
Выносливый, как …верблюд
Толстый, как … бегемот
Медлительный, как … черепаха
Кривляется, как … обезьяна
Лохматый, как … лев
Дидактическая игра «Рассели животных»
Под красным кругом посели животных жарких стран, под синим кругом посели животных Севера.
Составление рассказа по плану-схеме.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!
Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? (Вывешивается иллюстрация оленя)
Дети: Северный олень
Воспитатель: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера? Строение животного? Чем питается?
Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. У него есть голова, на ней глаза, рога, ноздри, рот. Туловище, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.
Воспитатель: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали да-леко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у
Воспитатель:
- Ребята, мы подлетаем к Арктике. Смотрите, что это за животное?
(Вывешивается иллюстрация Белого медведя)
Дети: Это белый медведь.
Воспитатель: Почему его так называют?
А каких медведей вы еще знаете?
Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картинка бурого медведя)
Воспитатель: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.
Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого мед-ведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы полетим в Африку, пристег-нули ремни, полетели. У-у-у.
Наш самолет идет на посадку. Ребята, смотрите, здесь картинка спряталась. И чтобы узнать какое животное здесь спряталось, нужно его угадать по описанию.
Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Пи-тается тростником и кустарниками.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы! (Выставляется картинка верблюда) А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Носит мама-кенгуру
В теплой сумке детвору. (прыжки по кругу друг за другом)
А ребятки-кенгурятки
Целый день играют в прятки. (наклоны влево, вправо)
А затем пустились в пляс -
Проплясали целый час. (приседание)
Воспитатель: Ну вот мы немного отдохнули можем продолжать наше путешествие. И следующие задание у нас называется «исправь предложение». Я буду вам читать предложение, а вы услышав ошибку, поднимаете руку и называете правильный ответ.
Дидактическая игра «Исправь предложение».
- У крокодила мягкая шерсть.
- Слон - самое лёгкое животное на земле.
- Жираф - самое высокое животное на земле.
- Львы не охотятся, потому что за них это делают львята.
Разбор предложения - (Жираф)
- Сколько слов в этом предложении?
Какой предлог есть в этом предложении?
Назови первое слово в предложении, второе…
Какое слово стоит между вторым и четвёртым?.
Дидактическая игра «Расскажите для чего?»:
-черепахе панцирь,
- слону хобот,
- жирафу длинная шея,
- верблюду горбы,
- кенгуру сумка.
Задание: обвести контур, раскрасить, назвать животное.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы у нас осталось последнее испытание. У меня есть картинки с изображением животных, но для того чтобы узнать какое животное там спряталось, нужно обвести по точкам и раскрасить. А потом каждый назовет свое животное.
Итог.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сего-дня побывали? Кого видели?