МААМ-картинки

«Животные жарких стран и Севера». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Анна Лучшева
«Животные жарких стран и Севера». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и углубить представление детей о животных жарких и холод-ных стран.

Задачи:

- Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.

- Описывать животных с помощью схемы;

- работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей;

Темочки:

- воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Демонстрационный материал :

1. иллюстрации животных (Северный олень, белый медведь, Бурый медведь, верблюд);

2. Картинки животных жарких и холодных стран;

3. Два круга Красного и синего цвета;

4. Картинка план – схема северного оленя;

5. Раскраска по точкам с изображением животных Жарких и холодных стран;

6. Карандаши цветные.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся на самолёте в далёкое путешествие на крайний Север и жаркую Африку, чтобы нам всё удавалось нам надо настроиться.

Дидактическая игра с мячом «Угадай, кто!»

Воспитатель называет признаки животного, по которым ребёнок должен уга-дать, о ком идет речь.

Топает, как … слон

Выносливый, как …верблюд

Толстый, как … бегемот

Медлительный, как … черепаха

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев

Дидактическая игра «Рассели животных»

Под красным кругом посели животных жарких стран, под синим кругом посели животных Севера.

Составление рассказа по плану-схеме.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!

Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? (Вывешивается иллюстрация оленя)

Дети: Северный олень

Воспитатель: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера? Строение животного? Чем питается?

Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. У него есть голова, на ней глаза, рога, ноздри, рот. Туловище, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.

Воспитатель: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали да-леко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у

Воспитатель:

- Ребята, мы подлетаем к Арктике. Смотрите, что это за животное?

(Вывешивается иллюстрация Белого медведя)

Дети: Это белый медведь.

Воспитатель: Почему его так называют?

А каких медведей вы еще знаете?

Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картинка бурого медведя)

Воспитатель: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого мед-ведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы полетим в Африку, пристег-нули ремни, полетели. У-у-у.

Наш самолет идет на посадку. Ребята, смотрите, здесь картинка спряталась. И чтобы узнать какое животное здесь спряталось, нужно его угадать по описанию.

Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Пи-тается тростником и кустарниками.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы! (Выставляется картинка верблюда) А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Носит мама-кенгуру

В теплой сумке детвору. (прыжки по кругу друг за другом)

А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки. (наклоны влево, вправо)

А затем пустились в пляс -

Проплясали целый час. (приседание)

Воспитатель: Ну вот мы немного отдохнули можем продолжать наше путешествие. И следующие задание у нас называется «исправь предложение». Я буду вам читать предложение, а вы услышав ошибку, поднимаете руку и называете правильный ответ.

Дидактическая игра «Исправь предложение».

- У крокодила мягкая шерсть.

- Слон - самое лёгкое животное на земле.

- Жираф - самое высокое животное на земле.

- Львы не охотятся, потому что за них это делают львята.

Разбор предложения - (Жираф)

- Сколько слов в этом предложении?

Какой предлог есть в этом предложении?

Назови первое слово в предложении, второе…

Какое слово стоит между вторым и четвёртым?.

Дидактическая игра «Расскажите для чего?» :

-черепахе панцирь,

- слону хобот,

- жирафу длинная шея,

- верблюду горбы,

- кенгуру сумка.

Задание: обвести контур, раскрасить, назвать животное.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы у нас осталось последнее испытание. У меня есть картинки с изображением животных, но для того чтобы узнать какое животное там спряталось, нужно обвести по точкам и раскрасить. А потом каждый назовет свое животное.

Итог.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сего-дня побывали? Кого видели?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран». • Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные жарких стран». Цель: активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран и Севера» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран и Севера». В подготовительной группе. Задачи: Расширить и углубить представление.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные жарких стран и Севера». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 16:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные жарких стран и Севера». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лучшева (УИ 446951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД