Папки-передвижки

«Животные жарких стран и Севера». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Анна Лучшева
«Животные жарких стран и Севера». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и углубить представление детей о животных жарких и холод-ных стран.

Задачи:

- Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.

- Описывать животных с помощью схемы;

- работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей;

- воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Демонстрационный материал:

1. иллюстрации животных (Северный олень, белый медведь, Бурый медведь, верблюд);

2. Картинки животных жарких и холодных стран;

3. Два круга Красного и синего цвета;

4. Картинка план – схема северного оленя;

5. Раскраска по точкам с изображением животных Жарких и холодных стран;

6. Карандаши цветные.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся на самолёте в далёкое путешествие на крайний Север и жаркую Африку, чтобы нам всё удавалось нам надо настроиться.

Дидактическая игра с мячом «Угадай, кто!»

Воспитатель называет признаки животного, по которым ребёнок должен уга-дать, о ком идет речь.

Топает, как … слон

Выносливый, как …верблюд

Толстый, как … бегемот

Медлительный, как … черепаха

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев

Дидактическая игра «Рассели животных»

Под красным кругом посели животных жарких стран, под синим кругом посели животных Севера.

Составление рассказа по плану-схеме.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!

Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? (Вывешивается иллюстрация оленя)

Дети: Северный олень

Воспитатель: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера? Строение животного? Чем питается?

Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. У него есть голова, на ней глаза, рога, ноздри, рот. Туловище, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.

Воспитатель: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали да-леко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у

Воспитатель:

- Ребята, мы подлетаем к Арктике. Смотрите, что это за животное?

(Вывешивается иллюстрация Белого медведя)

Дети: Это белый медведь.

Воспитатель: Почему его так называют?

А каких медведей вы еще знаете?

Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картинка бурого медведя)

Воспитатель: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого мед-ведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы полетим в Африку, пристег-нули ремни, полетели. У-у-у.

Наш самолет идет на посадку. Ребята, смотрите, здесь картинка спряталась. И чтобы узнать какое животное здесь спряталось, нужно его угадать по описанию.

Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Пи-тается тростником и кустарниками.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы! (Выставляется картинка верблюда) А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Носит мама-кенгуру

В теплой сумке детвору. (прыжки по кругу друг за другом)

А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки. (наклоны влево, вправо)

А затем пустились в пляс -

Проплясали целый час. (приседание)

Воспитатель: Ну вот мы немного отдохнули можем продолжать наше путешествие. И следующие задание у нас называется «исправь предложение». Я буду вам читать предложение, а вы услышав ошибку, поднимаете руку и называете правильный ответ.

Дидактическая игра «Исправь предложение».

- У крокодила мягкая шерсть.

- Слон - самое лёгкое животное на земле.

- Жираф - самое высокое животное на земле.

- Львы не охотятся, потому что за них это делают львята.

Разбор предложения - (Жираф)

- Сколько слов в этом предложении?

Какой предлог есть в этом предложении?

Назови первое слово в предложении, второе…

Какое слово стоит между вторым и четвёртым?.

Дидактическая игра «Расскажите для чего?»:

-черепахе панцирь,

- слону хобот,

- жирафу длинная шея,

- верблюду горбы,

- кенгуру сумка.

Задание: обвести контур, раскрасить, назвать животное.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы у нас осталось последнее испытание. У меня есть картинки с изображением животных, но для того чтобы узнать какое животное там спряталось, нужно обвести по точкам и раскрасить. А потом каждый назовет свое животное.

Итог.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сего-дня побывали? Кого видели?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран». • Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные жарких стран». Цель: активизировать словарь по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные жарких стран и Севера». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 16:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные жарких стран и Севера». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лучшева (УИ 446951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД